Белый рыцарь: архитектор Ричард Мейер

Ричард Мейер знаменит не только как архитектор, но также как дизайнер и художник-абстракционист. Его отличает стремление к чистой форме, геометрическим очертаниям и белому цвету. В день рождения мастера представляем 13 вещей, которые должен знать о нем каждый

Дизайнер и архитектор Ричард Мейер.

№1

Ричард Мейер (Richard Меier) родился 12 октября 1934 года в Ньюарке (Нью-Джерси) в семье виноторговца. Он старший из трех детей Джерома и Кэролайн Мейер.

№2

В 1957 году Ричард Мейер закончил Корнеллский университет (Нью-Йорк), входящий в Лигу плюща, по специальности «Архитектура». Университетское образование придало его творческому методу академическую глубину.

Церковь Милосердного Бога Отца (Chiesa di Dio Padre Misericordioso) в Риме. 1998 — 2003 гг.

№3

В начале своей карьеры Мейер несколько лет работал под руководством Марселя Бройера (Marcel Brеuer) — одного из наиболее последовательных представителей школы Баухаус.

№4

Ориентиром и образцом для архитектора стали принципы классического модернизма и Интернационального стиля. Белые экранные стены, ленточные окна, точечные опоры и геометрические формы — основа архитектурного почерка Ричарда Мейера.

Дом, построенный Ричардом Майером для своих родителей в Нью-Джерси. 1965 г.

№5

Ричард Мейер считается наиболее последовательным последователем Ле Корбюзье (Le Corbusier). Эту мысль неоднократно высказывал и сам американский архитектор.

Дом Смита (Smith House) в Коннектикуте. 1967 г.

№6

В 1970-е годы, наряду с Майклом Грейвсом (Michael Graves), Питером Айзенманом (Peter Eisenman), Чарльзом Гватмеем (Charles Gwathmey) и Джоном Хейдуком (John Hejduk) входил в так называемую «Нью-Йоркскую пятерку» — группу архитекторов, ориентированных на идеальные формы классического модернизма.

№7

Особенностью стиля Ричарда Мейер считают тотальное использование белого цвета в архитектурных объектах. В этом он ориентировался на опыт таких мэтров архитектуры, как Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) и Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright), всегда подчеркивая интерес и особое внимание к созданной ими архитектурной традиции.

Daimler-Benz Research Center в Ульме, Германия. 1989 — 1992 гг.

№8

Как художник и декоратор, Ричард Мейер сотрудничал с художником-минималистом Фрэнком Стеллой (Frank Stella), геометрический стиль которого стал для него своего рода ориентиром— в том числе, в архитектурных проектах.

Ричард Мейер и Фрэнк Стелла. Проект фонтана в Филадельфии. 1963 г.
Здание Weishaupt Forum в Германии с работой Фрэнка Стеллы. 1989 — 1993 гг.

№9

Один из главных источников вдохновения для Ричарда Мейера является классическая архитектура и, прежде всего, памятники Древней Греции. С классическим влиянием, в частности, связывают использование белого цвета в его проектах, обращая при этом внимание на классическую основу архитектуры модернизма в целом.

Музей High Museum of Art, Атланта, штат Джорджия, США. 1980 — 1983 гг.

№10

В 1984 году Ричард Мейер получил Притцкеровскую премию по архитектуре за проект Музея искусств (High Museum of Art) в Атланте. Его проект, тем не менее, подвергся критике как здание, которое не вполне соответствует задачам экспозиции и не всегда учитывает специфику музейного пространства.

High Museum of Art, Атланта, США.

№11

В 1984 архитектор был выбран для строительства и реконструкции Центра Гетти в Лос-Анджелесе. Он использовал два естественных возвышения, разместив на них основные здания Центра: на одном холме — административные, на другом — экспозиционные. Комплекс, построенный из стали и бетона, спроектирован с учетом повышенной сейсмологической устойчивости.

Центр Гетти (Getty Center) в Лос-Анджелесе. 1984 — 1997 гг.

№12

Ричард Мейер является действительным членом Design Futures Council — интернациональной мультидисциплинарной организации, сосредоточенной на изучении перспективных инновационных направлений в области дизайна и архитектуры.

Жилое здание в Бруклине, Нью-Йорк. 2003 — 2009 гг.

№13

Одной из самых заметных работ Ричарда Мейера стало здание Музея современного искусства в Барселоне (MACBA), построенное в 1997 году. При его сооружении архитектор использовал принцип «белого куба» — экспозиционную систему, основанную на использовании помещений с белыми стенами. Берущий свое начало в архитектуре 1920-х годов этот принцип подразумевает создание пространства, где архитектура не будет мешать восприятию произведений искусств

Музей MACBA в Барселоне. 1987 — 1995 гг.
Музей MACBA в Барселоне. 1987 — 1995 гг.
Музей MACBA в Барселоне. 1987 — 1995 гг.