Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна

Учимся на чужих ошибках: чек-лист объектов дизайна, которые стали самыми подделываемыми в истории! Мы привели названия так, как вам их выдаст поисковик — будьте бдительны и не покупайте подделки!

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 0)

Стул Eames Chair, дизайн чарльза и рэй Имз, 1948-1950

Легендарные стулья по дизайну Чарльза и Рэй Имз (Charles & Ray Eames) можно найти и за 1000 руб — некачественные китайские подделки по бросовым ценам заполонили кафе, рестораны и офисы. Оригинальные DSW (так на самом деле называется модель) в России можно приобрести только у швейцарского бренда Vitra, который выкупил права на их перевыпуск в Европе у американского бренда Herman Miller, запустившего революционную разработку Имзов в производство в 1950 году.

Эта модель, впервые дебютировавшая на конкурсе Low-Cost Furniture Design, организованном Museum of Modern Art в 1948 году, стала первым пластиковым стулом в истории, который стали выпускать серийно. Цельная оболочка сидения повторяет контуры тела и отливается сегодня из полипропилена. Ножки делают из клена. У модели масса расцветок, есть даже детская версия. Оригинал отличается от подделки качеством (так пластик прокрашивают в массе) и пропорциями. Авторизованная реплика всегда маркирована и подписана. www.vitra.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 3)

Торшер Arco, дизайн братьев Кастильони, 1962

Разброс цен на светильник братьев Акилле (Achille Castiglioni) и Пьера Джакомо Кастильони (Pier Giacomo Castiglioni) поражает: от десяти до 150 тысяч. Культовый торшер был придуман в 1962 году для фабрики Flos и вошел во все учебники по истории дизайна. Телескопическая стальная ножка-«удочка» позволяет заменить верхний свет. По форме она напоминает арку, что дало название модели. Оригинал снабжен мраморной базой, которая весит 65 килограмм (как передвигать такой тяжелый торшер с места на место — читайте в нашем специальном материале).

Фейки меняют дизайн до неузнаваемости, а главное — такие модели небезопасны и могут упасть. Главные ориентиры, чтобы найти оригинал: мраморный брусок в основании и логотип Flos на абажуре. www.flos.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 6)

Стул Panton Chair, дизайн Вернера Пантона, 1959-1960

Еще одна модель, которая носит имя своего создателя — Pantone Chair. Ее придумал датский дизайнер Вернер Пантон (Verner Panton). Концепт — из 1950-х, реализация — уже конца 1960-х годов. Революционной оказалась сама идея отлить форму за раз. Стул делали из нескольких видов пластика, на заре внедрения этого материала. Сначала использовали полиэстер со стекловолокном, потом пенистый полиуретан и новый вид пластика луран. Но это было либо нерентабельно, либо некачественно. Сейчас Panton Chair или как его ещу называют S Chair (за сходство формы с этой буквой латинского алфавита) делают из формованного полипропилена (подробнее об этом объекте читайте по ссылке). Оригиналы — только у Vitra. NB: Ищите автограф Пантона на ножке! www.vitra.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 9)

Люстра Branching Bubblе, дизайн Линдси Адельман, 2006

Американка Линдси Адельман (Lindsey Adelman) придумала массу светильников, но славу ей принесла люстра Branching Bubblе, которую Линси придумала в 2006 году на заре своей карьеры. Китайские копии этого светильника, напоминающего изящную ветку с бутонами, гуляют сегодня по всему интернету. Но не покупайтесь на дешевые аналоги: вся красота раскрывается только у оригиналов, которые дизайнер продает или через свой сайт или через авторизованных дилеров.

Образ светильника навеян ветками дерева, на которых как будто замерли в секундном ожидании дождевые капли. Каркас изготавливается из брашированной латуни, плафоны — из выдувного стекла (есть варианты цвета). Каждый светильник собирается вручную, что увеличивает его финальную стоимость. Но дизайнер не гонится за массовостью. Американка убеждена, что меньше да лучше. Можно выбрать количество рожков и варианты исполнения, собрав свою персональную версию Branching Bubblе. www.lindseyadelman.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 12)

Кресло Egg Chair, дизайн Арне Якобсена, 1958

Датский дизайнер Арне Якобсен (Arne JAcobsen) придумал эту модель в 1950-х для обстановки легендарного копенгагенского отеля SAS Royal. Он разработал модернистскую версию классического клубного кресла с покатыми подлокотниками, высокой спинкой и опорой для головы, взяв за основу архетипичную форму яйца (отсюда и название модели — Egg Chair). Каркас кресла выполнен из пластика и стекловолокна. В качестве наполнителя использована пенополиуретановая пена. Вариантов обивки масса: текстиль, кожа. Единственный авторизованный производитель — датская фабрика Fritz Hansen. www.fritzhansen.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 15)

Табурет Stool 60, дизайн Алвара Аалто, 1933

Почти у каждого дома или на даче есть табуретка из гнутой фанеры от ИКЕА. А между тем это бюджетный вариант культовой модели, придуманной в 1930-е годы финским архитектором Алваром Аалто (Alvar Aalto) и выпускаемой сегодня финской маркой Artek. Изначально Stool 60 из гнутой березы предназначались для лекционного зала библиотеки в Выборге, построенной по проекту Аалто.

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 18)

Табуреты легко штабелируются, что позволяет оптимизировать их хранение и экономить место. Складировать мебель таким образом стало возможным благодаря продуманной конструкции ножек: их изгиб и сочленения навеяны лыжами — Аалто был заядлым спортсменом. www.artek.fi

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 20)

Люстра Vertigo, дизайн Констанс Гиссе, 2010

Светильнику модной француженки Констанс Гиссе не так много лет, а он уже в топ-листе самых популярных подделок. Люстра, похожая на шляпку с широкими полями (и действительно — источником вдохновения для дизайнера послужило мексиканское сомбреро), делается из железа и стеклопластика с цветным напылением. Диаметр светильника — почти два метра. При этом он весит меньше килограмма, благодаря чему конструкция приходит в движение даже при малейшем дуновении ветра, создавая эффект головокружения (так переводится название модели). Единственный авторизованный производитель — компания Petite Friture. Оригинальную люстру можно найти у официальных дилеров бренда. www.petitefriture.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 23)

Стул Tulip, дизайн Ээро Сааринена, 1957

Стул по дизайну Ээро Сааринена (Eero Saarinen) — икона модернизма. Модель датируется серединой 1950-х годов. Форма спинки, органично перетекающей в подлокотники и сиденье, навеяна образом венчика цветка. Эта часть стула сделана из стекловолокна, а ножка выполнена из металла, чтобы выдержать вес сидящего. Дизайнер намеренно отказался от привычной формы изножья, заменив его обтекаемой конструкцией: он считал, что так удобнее и красивее. Сейчас, как и в 1950-х, стул выпускает марка Knoll. Чтобы не нарваться на подделку, ищите маркировку бренда на основании! www.knoll.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 26)

Кресло Barcelona, дизайн Людвига МисА ван дер Роэ, 1929

Отец модернизма Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) спроектировал эту модель в 1929 году. Архитектор в первую очередь, дизайнер во вторую, он считал, что создать кресло бывает сложнее, чем построить небоскреб. Модель Barcelona стала культовой за счет идеального баланса формы и содержания — и своего рода манифестом школы Баухаус, детища Мис ван дер Роэ. Форма кресла просчитана до мелочей и основана на базовых фигурах: квадрате и круге. Каркас прежде делали из стали (сейчас используется алюминий), обивка выполнена из кожи. С 1953 года модель производится американской фабрикой Knoll. Кстати, она выпускает также детскую версию. www.knoll.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 29)

Кресло Eames Lounge Chair, дизайн Чарльза и Рэй Имз, 1956

Eames Lounge Chair — еще одна икона модернизма, созданная четой Имз в середине 1950-х гг и выпускаемая в настоящий момент двумя авторизованными производителями: фабрикой Vitra в Европе и компанией Herman Miller в США. Имзы славились своими экспериментами с гнутой древесиной, и данную модель они придумали, внедряя новую технологию в жизнь. Кресло представляет собой модернистский аналог классического клубного кресла. Деревянный каркас (шпон экзотической древесины) служит оболочкой, «коконом». Чувство комфорта создает мягкий наполнитель спинки и сиденья и приятная на ощупь кожаная обивка. Модель комплектуется пуфом для ног, который превращает кресло в удобный шезлонг. www.vitra.com

Ликбез: 10 самых копируемых объектов дизайна (фото 32)