Фото №1 - 20 лет ELLE DECORATION: интервью с декоратором Кириллом Истоминым
Фото
АЛЕКСЕЙ ДУНАЕВ

ELLE DECORATION: Кирилл, расскажите, как изменились российские интерьеры за последние 20 лет? Что из произошедшего, на ваш взгляд, самое главное?

КИРИЛЛ ИСТОМИН: Главное изменение: в России за последние 20 лет сформировалось профессиональное дизайн-сообщество со своими интересами и активностью внутри этого сообщества. Дизайнеры вышли за рамки общения исключительно с клиентами и поставщиками. Появились образовательные вебинары, встречи по обмену опытом — очень здорово, что все это происходит. Я тоже стараюсь быть участником этого процесса — иногда выступаю с лекциями, сделал свой онлайн-курс, готовлю к публикации книгу со своими работами за прошедшие 25 лет.

<p>Дом в Подмосковье. Проект Кирилла Истомина.</p>
Подмосковный дом по проекту Кирилла Истомина.
Фото
САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Как изменился российский заказчик за последние 20 лет? Каким он был и каким стал, если брать общий образ?

Главное изменение, которое я вижу, — нацеленность на эксклюзив. Клиентам уже неинтересно просто купить в шоуруме мебель массового производства. Их привлекают штучные вещи, лимитированные коллекции. Возросла потребность в авторских уникальных решениях и предметах. Второй момент: я начал свою карьеру до того, как клиенты стали дизайнерами. Если раньше я приходил на встречу с клиентом с огромной папкой референсов, чтобы вместе их обсудить и отобрать понравившиеся, то сейчас все происходит ровно наоборот. Очень часто на первой встрече заказчик показывает свою доску на Pinterest с огромным количеством фотографий. Поток визуальной информации настолько расширился, клиент стал настолько образован, что теперь задача дизайнера — сделать профессиональную селекцию из всего многообразия того, что понравилось клиенту.

Фото №2 - 20 лет ELLE DECORATION: интервью с декоратором Кириллом Истоминым
Дом под Санкт-Петербургом по проекту Кирилла Истомина. Ширма из состаренного зеркала, винтаж. Кресла, принадлежавшие клиенту, переобиты тканью букле, выполненной на заказ специально для проекта. Круглый золотистый ковер, сплетенный из металлизированных кожаных шнуров, сделан на заказ.

Что изменилось в вашей работе за последние 20 лет?

Я начинал свою карьеру дизайнера в Нью-Йорке и еще застал те времена, когда письма писались от руки и доставлялись посыльными или лично. В качестве визуализаций клиентам показывали эскизы от руки. Кстати, в те далекие времена именно такие эскизы стали моей студенческой подработкой. И если сейчас кому-то процесс рендеринга и 3D-визуализаций кажется сложным, представьте себе, как строилась работа тогда. Эскизы выполнялись на больших листах А1. Делался первый набросок, далее вносились правки и комментарии (лично, ведь электронной почты тогда не было!). Иногда требовалось несколько таких встреч. Утвержденный вариант перерисовывался с помощью светового стола, а далее выполнялся в цвете, акварелью. Так что за эти 20 лет с приходом цифровых технологий в моей работе изменилось многое.

Фото №3 - 20 лет ELLE DECORATION: интервью с декоратором Кириллом Истоминым
Архивные эскизы декоратора Кирилла Истомина.
Фото №4 - 20 лет ELLE DECORATION: интервью с декоратором Кириллом Истоминым
Архивные эскизы декоратора Кирилла Истомина.

Можете вспомнить первый номер российского ELLE DECORATION, который попал к вам в руки? Чем он тогда запомнился?

Первый номер, который мне больше всего запомнился, — тот, где был впервые опубликован мой проект. Это была моя квартира в Нью-Йорке, оформленная моими же картинами.

Как изменился журнал за это время? Какие перемены вам нравятся? А по каким рубрикам или темам вы, возможно, скучаете?

Скучаю, конечно же, по своей рубрике, где тексты были иллюстрированы моими эскизами! Я вел ее на протяжении двух лет. Мне нравится, что за 20 лет международный журнал адаптировался под ту страну, где он издается. Помню, как в самом начале большинство публикуемых проектов были иностранные. Прекрасно, что сейчас все изменилось. Причем, мне кажется, это взаимосвязанный процесс — количество российских проектов в ELLE DECORATION увеличилось, так как стало больше достойных российских дизайнеров. Но и количество качественных российских проектов растет, так как ELLE DECORATION стал чаще публиковать российское.

Фото №5 - 20 лет ELLE DECORATION: интервью с декоратором Кириллом Истоминым
Эскиз Кирилла Истомина из архивов ELLE DECORATION, нарисованный им для его рубрики с советами по декору.

Ну и в качестве пожелания на следующие 20 лет: мне бы хотелось, чтобы журнал не только освещал новые тенденции в мировом дизайне, а больше внимания уделял просвещению своих читателей, рассказывая о культурном наследии России. Очень мало кто знает историю интерьеров в России, особенно XVII–XIX веков. Профессиональное сообщество дизайнеров Европы и Америки очень ценит и знает свое культурное наследие. Их нынешнее — это продолжение прошлого.

Фото №6 - 20 лет ELLE DECORATION: интервью с декоратором Кириллом Истоминым
Фото
АЛЕКСЕЙ ДУНАЕВ