Новые имена: дизайнер Екатерина Толстых

Весной бруталистические вазы Кати Толстых буквально взорвали мировую дизайн-прессу. Мы поговорили с Катей о ее работах, планах на будущее и о том, с какими трудностями сталкиваются дизайнеры в России

Дизайнер Екатерина Толстых
Фото
katiatolstykh.com

ДИЗАЙНЕР КАТЯ ТОЛСТЫХ О СЕБЕ

Я окончила СПБГХПА им А. Л. Штиглица по специальности «Интерьер и оборудование», затем получила степень магистра по направлению «Дизайн». Мое образование достаточно классическое, но разностороннее и в основе своей художественное, требующее многих навыков и знаний.

Это позволяет мне мыслить и работать, балансируя между дисциплинами — архитектурой, объектом, графикой и пространством. Такой многофункциональный подход дает возможность проектировать как небольшие декоративные объекты, так и большие, сложные, многосоставные архитектурные проекты.

Предметным дизайном я начала заниматься около трех лет назад, приняв участие в российском коллективном проекте «Натуралист» с проектом «Оратор». До этого я также создавала объекты правда в рамках интерьерных проектов, таких как например кафе паназиатской кухни «Вонг Кар Вайн» в Петербурге, где вся мебель, перегородки, панели и даже графика была разработана мной и Максимом Щербаковым в составе дизайн бюро «Супаформ».

Кашпо «Оратор» для коллективного проекта «Натуралист», дуб, медь, 2015-2016.
Фото
katiatolstykh.com
Кашпо «Оратор» для коллективного проекта «Натуралист», дуб, медь, 2015-2016.
Фото
katiatolstykh.com

О ПРОИЗВОДСТВЕ

Объекты я произвожу в Санкт-Петербурге, у меня есть свои мастера разных направленностей, с которыми я давно сотрудничаю, и мы уже на одной волне — в основном это все те люди, с которыми я вместе училась (поскольку в СПБГХПА готовят профессионалов разных мастей — от художников по металлу до художников по текстилю).

С зарубежными студиями я также сотрудничаю. В прошлом году я работала в Берлине в архитектурном бюро (более конкретно в сфере дизайна общественных пространств). Это был ценный опыт: мне заниматься сразу несколькими проектами, разбросанными по всему миру — от Китая до Южной Америки.

Подсвечник-ваза «Октагон», медь, мрамор, 2016.
Фото
katiatolstykh.com
Подсвечник-ваза «Октагон», медь, мрамор, 2016.
Фото
katiatolstykh.com

О ТРУДНОСТЯХ

Главная сложность работы предметного дизайнера в России лично для меня (чего уж скрывать, их действительно много) — это, пожалуй необходимость совмещать в себе много профессий. У нас недостаточно быть хорошим дизайнером, нужно быть также пиарщиком, менеджером, аналитиком и много кем еще — и все это в одном лице!

Кроме того, конечно, наша российская публика пока не готова полностью понимать, принимать, доверять и платить за дизайн. Им кажется, что это все тунеядство, надувательство и «все за вас делает компьютер». Наши дизайнеры действительно сталкиваются со множеством сложностей, но, что вызывает особое уважение, не бросают это дело, продолжают медленно, но верно двигать стрелки часов в нужном направлении. Это подход настоящих художников, верящих в свое дело и призвание, и это, я считаю, очень и очень ценно.

Вазы Meme в стиле брутализм, неглазурованная керамика, 2018.
Фото
katiatolstykh.com
Ваза Donut из коллекции Meme, керамика, 2018.
Фото
katiatolstykh.com
Вазы Meme в стиле брутализм, неглазурованная керамика, 2018.
Фото
katiatolstykh.com
Стиль
Дарья Соболева

О КОЛЛЕКЦИИ ВАЗ MEME

Один из последних проектов — коллекция ваз Meme. Вазы состоят из простых геометрических фигур. Дизайн этой коллекции вдохновлен бетонными скульптурами парков советской эпохи. Агрессивные формы в сочетании с мягкими цветами создают интересную и взаимодополняющую игру объемов и цвета. Ни одна из этих форм не доминирует над другой, но каждая деталь важна и уникальна. Неглазурованная керамика выбрана не случайно: она выглядит грубой, как настоящая советская гипсовая скульптура, ее шероховатая поверхность визуально смягчается пастельными оттенками.

В этом проекте главная проблема была в моем первом опыте с керамикой. И процесс немного затянулся уже, но действительно, для меня это настоящее путешествие ,новый опыт с новым материалом, это исследование меня очень вдохновляет. Первые три вазы были сделаны вручную. В данный момент я работаю над массовым производством ваз.

Архитектурные постеры, вдохновленные ретро-футуризмом и конструктивизмом.
Архитектурные постеры, вдохновленные ретро-футуризмом и конструктивизмом.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В июне мои вазы выставлялись на выставке Nerka Design Наppening, а в сентябре они поедут в Париж на Maison&Objet и примут участие в инсталляции «1000 ваз», которую готовит архитектор и креативный директор Prada Роберто Бачокки. Также мы готовим новый пока секретный коллективный проект, и у меня еще несколько новых объектов в работе.

Мои объекты можно купить в магазинах в «Новой Голландии» в Санкт-Петербурге, постеры продаются в магазине музея «Гараж». Также я веду переговоры о продажах ваз в Лондоне. Но вы всегда можете заказать мои объекты непосредственно у меня через Instagram или через сайт.

https://katiatolstykh.com

Instagram: @katia_tolstykh

www.facebook.com/katia.tolstykh

Архитектурные постеры, вдохновленные ретро-футуризмом и конструктивизмом.