Ваш браузер устарел!

Сайт может отображаться неправильно на вашем устройстве.
Установите современный браузер, чтобы все сайты, которые вы посещаете, отображались корректно. Это абсолютно бесплатно и займет у вас пару минут.

Обновить браузер ×

Новые имена: дизайнер Катерина Копытина

Мы поговорили с Катериной Копытиной о поиске себя в профессии, культовой коллекции LightBean и проектах вне рамок традиционного европейского дизайна

Новые имена: дизайнер Катерина Копытина (фото 0)
Катерина Копытина

О СЕБЕ

О промышленном дизайне как о профессии я узнала в 15 лет, когда искала подходящий факультет. Для меня это стало настоящим откровением. До этого момента я не задумывалась, кто разрабатывает предметы, которые нас окружают. Я получила российское образование, но настоящее понимание, что такое промышленный дизайн, приобрела в Милане, где училась еще год и проходила стажировку у Маттео Раньи (Matteo Ragni). Надо сказать, что Милан я выбрала по стечению обстоятельств. Сейчас я бы провела более серьезное исследование и выяснила, где и чему учат и в чем разница. Тем не менее, помимо практических знаний и навыков там я приобрела уверенность в себе.

Новые имена: дизайнер Катерина Копытина (фото 2)
Подвесное кашпо Kuiper Belt.

О КОЛЛЕКЦИИ LIGHTBEAN

Мне всегда нравились лампы сами по себе, как объекты. И я хотела создать светильник, где лампочка была бы частью общей формы, а не спрятана внутри. К моменту появления первого функционального прототипа у меня уже была собрана вся информация — по столярным мастерским, по проводам, лампам, электрическим патронам и прочим компонентам. Так что увеличить масштаб производства, когда стало понятно, что светильник востребован, уже было не сложно. Прошло шесть лет, а он до сих пор производится и продается.

Новые имена: дизайнер Катерина Копытина (фото 4)
Коллекция LightBean.
Новые имена: дизайнер Катерина Копытина (фото 5.1)
Коллекция LightBean.
Новые имена: дизайнер Катерина Копытина (фото 5.2)
Коллекция LightBean.

О ТРУДНОСТЯХ

В наследство нам досталось плохое качество на производствах либо полное отсутствие экспертизы. Надо обладать большим терпением, чтобы добиться нужного результата за адекватную стоимость. Для промышленного дизайна важна широкая аудитория и ее поддержка, нужны партнеры в лице брендов. К сожалению, этого пока нет, и дизайнерам приходится самим создавать микропроизводства, что тормозит непосредственный дизайн-процесс.

Новые имена: дизайнер Катерина Копытина (фото 7)
Светильник Halo.
Новые имена: дизайнер Катерина Копытина (фото 8)
Светильник Moroshka.

Очень важно участвовать в профессиональных выставках: помимо демонстрации профессиональных результатов такие события помогают установить неформальные связи в дизайн-среде. Многие коллаборации начинаются именно с личного общения, с «химии».

О ПЛАНАХ

Последние два года я живу в Сан-Франциско и работаю в студии fuseproject с Ивом Беаром (Yves Béhar). Сейчас мне интересны проекты вне рамок традиционного европейского дизайна, например потребительская электроника и стартапы. Пока я изучаю разные сферы и наблюдаю, куда это все движется. Хочется работать не с новыми формами, а с новыми явлениями. katerinakopytina.com

Новые имена: дизайнер Катерина Копытина (фото 11)
Портативное зарядное устройство для смартфонов One.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:
+7 (495) 633-5-633
Факс:
+7 (495) 633-57-95
E-mail:

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Блоги