Ваш браузер устарел!

Сайт может отображаться неправильно на вашем устройстве.
Установите современный браузер, чтобы все сайты, которые вы посещаете, отображались корректно. Это абсолютно бесплатно и займет у вас пару минут.

Обновить браузер ×

Себастьян Херкнер: специальный гость MosBuild 2019

Специальный гость ELLE DECORATION на выставке MosBuild Себастиан Херкнер рассказал о гораздо более важных вещах, чем тренды и дизайн

Себастьян Херкнер: (фото 0)
Дизайнер Себастьян Херкнер

ELLE DЕСORATION: Ваше отношение к трендам?

СЕБАСТЬЯН ХЕРКНЕР (Sebastian Herkner): Дизайнерские тренды не должны меняться ежедневно. В первую очередь меня интересует качество и экологичность продукции. Ресурсы не возобновляются с той же скоростью, с которой мы потребляем их. В один день каррарский мрамор просто исчезнет, учитывая то, какими темпами он вырабатывается. В Восточной Африке исчезают песчаные пляжи из-за нелегальной добычи песка для строительства. И мы, дизайнеры, тоже должны об этом задумываться.

Себастьян Херкнер: (фото 3)
Коллекция La Che для Ames, 2018.
Фото: 
Sebastian Herkner

Создаете ли вы предметы для массового производства или предпочитаете делать качественный продукт, но в небольших количествах?

Скорее второе. Предметы, которые производятся по моему дизайну даже технологически нельзя произвести в массовом количестве. Производство кресла для Dedon занимает четыре дня. Столик для Classicon можно ждать два месяца. Это высококачественные объекты, которые требуют большого труда и мастерства для их создания. Мы должны объяснять людям, что настоящее качество требует времени. Вы можете заказать что-то в интернете, потом вернуть то, что не понравилось, и это скорее всего тут же уничтожат — вот что такое массовая продукция.

Себастьян Херкнер: специальный гость MosBuild 2019 (фото 4)
Журнальные столики Bell, ClassiCon, 2012.

Какой для вас самый сложный объект для создания?

Каждый тип мебели сложен по-своему, но, наверное, труднее всего придумать хороший стул. Все люди очень разные: полные, высокие, худые, маленькие, все по-разному сидят. Есть стулья обеденные, а есть офисные. Создать стул, который подошел бы большинству, непросто. Мы тестируем наши продукты, добиваясь того, чтобы всем было удобно.

Какой ваш любимый материал?

В первую очередь стекло. Когда из жидкого состояния оно превращается в застывший объект — это настоящее волшебство. Стекло привлекает своей красотой, бесконечными вариациями цвета, и при этом его легко перерабатывать.

Себастьян Херкнер: специальный гость MosBuild 2019 (фото 7.1)
Светильник Stellar Grape, Pulpo, 2018.
Себастьян Херкнер: специальный гость MosBuild 2019 (фото 7.2)
Стул 118, Thonet, 2018.

Какова роль образования в работе дизайнера?

Сегодня само слово «дизайнер» не является защищенным, если можно так сказать: есть «дизайнеры причесок», даже «дизайнеры маникюра». Но образование — это базис. Учеба может дать толчок для развития дизайнерского мышления, а стажировки — возможность сотрудничать с брендами. А дальше нужно очень много работать. Первые 6-7 лет у меня почти не было выходных.

Себастьян Херкнер: специальный гость MosBuild 2019 (фото 9)
Стеклянные контейнеры Ecrin, Nude, 2018.

Как состоялся ваш первый заказ?

В один прекрасный день ко мне обратилась голландская компания и пригласили меня на встречу. Я ужасно нервничал. Мы заказали суши в ресторане, а я никогда до этого их не ел! У меня не было с собой даже презентации, никто мне об этом не говорил. Но все сложилось, и мы сотрудничаем до сих пор.

Как вы относитесь к обилию 3D-дизайна, которым наводнены соцсети?

3D — отличный инструмент для работы, но чтобы создавать объекты, необходимо работать с массами и материалами, создавать макеты. Без этого никак.

Себастьян Херкнер: (фото 11)
Интерьер арт-галереи Wentrup Gallery в Берлине по проекту Себастьяна Херкнера, 2019.
Фото: 
патрисия Паринежад

Какое общественное пространство вы хотели бы создать?

Гуляя в парке Зарядье, я услышал музыку и задумался, как хорошо бы было, если бы музыка играла, например, в парках Франкфурта-на-Майне — это помогает расслабиться. Я пока не делал общественных пространств. Их функции сегодня меняются: например, вы можете сидеть на открытой веранде кафе и работать. Наверное, мне интересно было бы создать ресторан.

Себастьян Херкнер: (фото 13)
Стул Pipe для Moroso, 2018 год.
Фото: 
Sebastian Herkner

Был бы он модным?

В Милане много аутентичных мест, которые работают на протяжении десятилетий. Я бы хотел создать такое заведение — настоящее, подходящее месту и меню. Иногда архитектура противоречит назначению пространства. А что имеет значение в ресторане? В первую очередь кухня.

Что вдохновило вас больше всего в Москве? Появились ли у вас идеи новых объектов?

Яркие цвета — розовый, желтый, лазурный, сочетание стали и камня на станции «Маяковская», керамические медальоны «Динамо». Часто я уделяю внимание отдельным деталям, потом пересматриваю их, работая над дизайном.

И наконец, расскажите о ваших планах.

Заказы нашей студии расписаны на три года вперед, и это замечательно. Но я всегда открыт для интересных предложений. Например, скоро появятся очки по моему дизайну.

www.sebastianherkner.com

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:
+7 (495) 633-5-633
Факс:
+7 (495) 633-57-95
E-mail:

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Блоги