Studio Swine: иммерсивный дизайн XXI века

Studio Swinе — молодой дуэт с междисциплинарным подходом, «Открытие года» по версии конкурса ELLE DECO International Design Awards 2018

Азуса Мураками и Александр Гроувз, Studio Swine.

Британец Александр Гроувз (Alexander Groves) и японка Адзуса Мураками (Azusa Murakami) познакомились во время учебы в Royal College of Art в Лондоне. Выпустившись, они поженились и открыли собственную дизайн-студию. Название студии — Studio Swine — представляет собой аббревиатуру от Super Wide Interdisciplinary New Explorers, что можно расшифровать как «Новые междисциплинарные исследователи самого широкого толка».

Александр изучал художественные практики, Адзуса — архитектуру. Их проект лежит на стыке предметного дизайна и визуальных искусств. Раз или два в год студия выпускает коллекцию интерьерных объектов с социологическим подтекстом и философским посылом, сопровождая её выход съёмкой фильма и фотосессией, документирующий процесс создания работ.

Студия появилась в 2011. Ее первые проекты выросли из дипломных работ Гроувза и Мураками. Так Swine заявили о себе проектом Sea Chair: дизайнеры сделали табуреты из пластика, выловленного на просторах океана, чтобы привлечь внимание к тотальному загрязнению крупнейших водоёмов планеты. Для этого они привлекли местных рыбаков, собиравших мусор траулерами. На корабле установили плавильный аппарат, придуманный дизайнерами, перерабатывая пластик в режиме online. Процесс, занявший немало времени, был заснят на плёнку. Впоследствии этот трёхминутный фильм на грани документального и художественного жанров даже получил премию в Каннах как лучший короткий метр.

За Sea Chair последовали проекты Can City и Hair Highway, также поднимавшие тему создания мебели из необычных материалов. Can City, реализованный при поддержке пивного гиганта Heineken, был посвящён мебели из переработанных жестяных банок, собранных в Сан-Паулу, а Hair Highway — аксессуарам из человеческих волос, закатанных в цветную смолу. Бразильские трущобы завалены горами мусора, а торговля волосом в Азии поставлена на поток, как когда-то шёлком, — дизайнеры снова сняли фильм, отражающий задумку и поэтапную реализацию проекта.

Табуреты из переработанного алюминия, проект Can City, 2013.

Проект Mettalic Geology — это мебель из вспененного алюминия: эффектные, на редкость красивые системы хранения, напоминающие осколки космических тел. Gypercraft — эффектные арт-объекты из терраццо на основе раскрошенного пластика. Terraforming — в духе «Соляриса»: стол и песочные часы из сотен кристаллов, словно бы, порождённые явлениями иной планеты. Проект был реализован совместно со Swarovski и сопровождался красивым, медитативным фильмом, претендующим на полноценную художественную постановку.

Система хранения Metallic Geology из вспененного алюминия, 2014. Дизайн объекта навеян буддистскими садами камней.
Песчаные часы Terraforming, 2015.

Проект 2016 года Forlandia, названный по заброшенному городу в джунглях Амазонки, где в 1920-х Генри Форд делал шины для своих автомобилей, используя местный каучук, также нёс социальный посыл. Дизайнеры сделали из каучука мебель в духе бразильского модернизма, проведя несколько месяцев on spot и как обычно засняв процесс.

Кресло из коллекции Forlandia, 2016.
Кресло из коллекции Forlandia, 2016.

Подлинную славу студии принёс проект 2017-го года для концептуального fashion-бренда COS, представленный на выставке i Saloni в Милане в здании бывшего кинотеатра 1930-х гг. Инсталляция представляла собой интерактивное «древо желаний», выдувавшее огромные мыльные пузыри под медитативную музыку. Внутри они были наполнены дымом и лопались при соприкосновании с кожей, медленно растворяясь в воздухе. На входе посетителям выдавались черные шерстяные перчатки: с их помощью можно было ловить пузыри руками. Для этого проекта был записан специальный саундтрек и снят видеоролик, героями которого выступали юноша и девушка в одежде COS — Адам и Ева нового века.

Последний проект дизайнеров — Infinity Blue, для ботанического сада в британском Корнуолле, развивает идею иммерсивного дизайна, вовлекающего зрителя в аудиовизуальную постановку. Громадная, девятиметровая установка, сделанная из местной глины, распыляет ароматы, разработанные совместно с парфюмерным домом Givaudan. Агрегат сделан в форме цианобактерии, отвечающей в природе за процесс фотосинтеза, а значит, за дыхание всего живого. А ароматы отсылают к тому, какой могла бы быть атмосфера в первые дни творения.


Дизайнеры говорят, что видят свою миссию — а своё творчество они позиционируют именно так — в том, чтобы, идя в ногу с эпохой глобализации, внедрять принципиально новый подход, задействующий все визуальные искусства разом. Это позволит сделать дизайн понятным всем и каждому, в любой точке планеты, и тем самым менять её, служа всему человечеству. www.studioswine.com

Инсталляция Infinity Blue, 2018.