Антиквариат в современном интерьере: 10 удачных примеров

Может ли интерьер с антикварной мебелью выглядеть современно? Стоит ли бояться старых вещей? Как не превратить квартиру в музей? Ответы в лучших проектах наших экспертов.

Кирилл Истомин

декоратор

«Не нужно относиться к антиквариату с излишним пиететом. Даже самые ценные предметы можно шкурить, перекрашивать, переобивать, разрезать и склеивать с другими, если этого требует новый интерьер. Вещи должны работать. Именно для этого они и создаются».

Кирилл Истомин отлично разбирается в истории декораторского искусства. Тем более удивительным кажется его, порой, вольное обращение с наследием прошлого. Например, в интерьере этой итальянской виллы старинное зеркало и консоль в хозяйской спальне он перекрасил в тон обивке кресел, а церковные подсвечники из золоченого дерева XVIII века оборудовал электролампами и вмонтировал в десюдепорты в столовой.

Вилла в Италии, проект Кирилла Истомина.

Фото:
Эрве ван дер Стратен

дизайнер

«Мне доставляет особое удовольствие объединять элементы, которые на первый взгляд несопоставимы и даже противоречивы. Играешь с деталями, чтобы получилась чистейшая музыка дизайна!»

В парижской квартире Эрве ван дер Стратена (Hervé Van der Straeten) звучит многоголосие: ван дер Стратен миксует собственные предметы с работами Пьера Шарпена (Pierre Charpin), Гюнтера Бельцига (Gunter Belzig), Андреа Бранци (Andrea Branzi). Самые старшие в компании — французский письменный стол эпохи Регентства и комод начала XVIII века из лакированного дерева, мрамора и бронзы. «Мне нравится фантазировать и представлять прошлую жизнь этих предметов и их прежних владельцев», — говорит Эрве.

Наталия и Иван Трофимовы

основатели архитектурного бюро Blockstudio

«Обставляя интерьер антиквариатом, светильники лучше выбирать современные. Антикварный свет редко бывает функциональным, а без правильного освещения жизнь в квартире может стать невыносимой».
Александра Вертинская

Александра Вертинская

декоратор

«Антик­вариат хорош в виде акцентов. Но все вещи — на чем мы сидим, лежим, за чем едим — должны быть прочными и удобными, а следовательно, современными».

Александра Вертинская очень любит период русского «усадебного» ампира, но против засилья антиквариата в доме. «Старые московские интерь­еры — это всегда эклектика, — считает она. — Комоды карельской березы традиционно дружили с китайскими вазами, полированные финские стенки — с африканскими масками. Помните, одно время они висели чуть ли не в каждой «приличной» квартире? А рядом запросто мог стоять усадебный ломберный столик. И вот эта «каша-малаша» и создает тот самый московский уют.

Илья Заливухин

архитектор

«Палитру для росписи комнат этого подмосковного дома подсказала книга «Интерьер в русской живописи первой половины XIX века».
Павел Железнов

архитектор

«Эклектичная мебель создает ощущение интерьера с историей».

«Проектируя свой интерьер, я представлял себя архитектором 1950-х, забывшим о дефиците материалов, — говорит архитектор Павел Железнов. — Я позволил себе гипсовую лепнину, двери с расстекловкой, дубовый паркет-елочку, подоконники из юрского мрамора с вкраплением древних раковин. Мебель довольно эклектична, но это создает ощущение дома с историей. Буфет начала ХХ века словно достался в наследство от бабушки, а алюминиевый стул куплен внуком. Так что все сходится».

Московская квартира архитектора Павла Железнова.

Фото:
Андрей Павличенков и Ольга Головичер

Андрей Павличенков и Ольга Головичер

воссоздатели деревянного терема XIX века, ныне отеля, «Терем Асташово»

«Мы постарались воссоздать подлинные интерьеры XIX века. Но поскольку антикварных кроватей не бывает большого размера, от них использовали только изголовья, а основания делали новыми. Все-таки современным людям нужен комфорт».

Андрей Павличенков и Ольга Головичер восстановили затерянный в чухломской глуши деревянный терем XIX века и превратили его в единственный в России отель-музей с полностью воссозданной обстановкой XIX века. Старинную мебель и утварь искали по соседним деревням и тоже бережно восстанавливали.

Терем Асташово — единственный в России отель-музей с полностью воссозданной обстановкой XIX века, был построен Мартьяном Сазоновым в 1897 году в качестве подарка молодой невесте.

Фото:
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

Тосканский особняк XVI века знаменитого архитектора Роберто Бачокки (Roberto Baciocchi), прославившегося интерьерами бутиков Prada и Miu Miu. В исторический контекст дома архитектор внес современные материалы и предметы мебели. Сложно понять, что в этом интерьере имеет отношение к истории, а что было создано самим Бачокки.

Столовая в доме архитектора Роберто Бачокки. Антикварные буфеты. В углу — кресло Ovalia, дизайн Хенрика Тор-Ларсена, 1968. Стулья Tulip, дизайн Ээро Сааринена, Knoll.

Фото:

Дом в Уругвае, проект архитектора Диего Монтеро (Diego Montero). Антикварное французское зеркало в стиле ампир, купленное на аукционе в Монтевидео, особенно красиво смотрится на контрасте с голой бетонной стеной.

Фото:
АЛЕХАНДРО МЕЦЦА (ALEJANDRO MEZZA)