Фото №1 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта

Проект Meneghello Paolelli Associati.

«Удаленка» за последние пару лет стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы окончательно убедились в необходимости домашнего офиса. Сидя на диване, за обеденным столом или лежа в кровати, эффективно работать затруднительно: теряется концентрация. Это происходит из-за того, что мозг воспринимает эти зоны, как места для отдыха, просмотра сериалов или еды. Поэтому рабочая зона должна быть четко обозначена, тогда вы будете воспринимать ее должным образом.

Фото №2 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Квартира дизайнера Чарли Феррера в Нью-Йорке.
Фото
Стивен Кент Джонсон

Оптимальный вариант — оборудовать рабочее место под каждого человека, проживающего в квартире, со всеми нужными ему удобствами и элементами. Но в реальности выделить пространство под несколько хоум-офисов так, чтобы домочадцы друг другу не мешали, сложно. Поэтому делимся с вами советами по организации места, которое подойдет и для эффективной работы, и для продуктивной учебы. 

В зоне рабочего места должно быть много света

Если у вас есть возможность разместить домашний офис у окна — идеально. Но если возможности нет, не стоит переживать. Альтернативный вариант — регулируемая настольная лампа со светом тепловатого оттенка. Температура лампы должна варьироваться между 2500 и 3500 кельвинами.

Освещенность — крайне важный фактор при работе с документами или за компьютером. Во-первых, правильно выставленный свет способен улучшать концентрацию и влиять на продуктивность. Во-вторых, освещенность напрямую связана с нашим здоровьем. Слишком яркий, холодный или флуоресцентный свет может негативно влиять на зрение. 

Фото №3 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
@fritzhansen
Фото №4 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
@artemide_lighting

Необходимо выбрать правильную мебель

Стол и стул — основа домашнего офиса. К их выбору надо подойти с особой внимательностью. Мебель должна быть эргономичной, то есть способствующей комфортной работе за счет правильного распределения нагрузки по телу. Проводить весь день в одном положении вредно для позвоночника, поэтому рекомендуем выбирать стол и стул, которые можно регулировать по высоте.

Фото №5 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
@vitra

Так вы сможете работать и сидя, и стоя. Кстати, периодическая смена положения благотворно влияет не только на здоровье, но и на продуктивность. А для снятия лишнего напряжения в теле используйте подставку для ног.

Фото №6 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
Hoff

Следует разделить пространство на зоны

Для повышения эффективности работы советуем подумать над дизайнерскими и интерьерными решениями, которые помогут зонировать квартиру. Это необходимо для легкого переключения с отдыха на работу и наоборот. Например, установить ширму или повесить штору. Плюс этих решений заключается в их мобильности. При желании можно оставить рабочую зону открытой, а перед важными звонками и совещаниями закрывать. Кстати, эти решения обеспечат приятный спокойный фон для видеозвонков. Согласитесь, видеть у собеседника на фоне грязную посуду или разбросанную одежду не очень приятно.

Фото №7 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Квартира в Москве. Проект студии Monoform.
Фото
Полина Полудкина

Еще один вариант — стеллаж, тоже очень удобное решение, которое создаст дополнительное место для хранения рабочих бумаг на полках и при этом не будет препятствовать естественному свету из окон.

Кроме того, можно выделить рабочее пространство с помощью цветовых решений. Например, покрасить участок стены у стола контрастным оттенком. Это поможет визуально отделить домашний офис, сделать его более эстетичным и вдохновляющим.

Фото №8 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта

Проект дизайнера Магдалены Милейски.

Мобильный домашний офис

Нахождение 5 дней подряд в одной локации, будь то общий офис или ваш персональный, утомляет и снижает продуктивность. Советуем приобрести дополнительные элементы, которые позволят вам перемещать офис по квартире. Например, компактный стол-подставку можно использовать не только для красивых завтраков в постели, но и для работы за компьютером, сидя на диване. А для сохранения правильного положения позвоночника и снятия напряжения с зоны шеи используйте специальную массажную подушку.

Фото №9 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
Hoff

Домашний офис сегодня скорее необходимость, чем прихоть. Чтобы вы наверняка ничего не забыли, делимся чек-листом из предметов мебели, которые точно должны быть на вашем рабочем месте:

  1. Стол, подходящий по размеру для размещения рабочей техники, бумаг и прочих принадлежностей.

  2. Эргономичный стул.

  3. Тумбочка с выдвижными ящиками.

  4. Контейнеры и органайзеры для бумаг и канцелярии.

  5. Настольная лампа с регулируемым светом.

  6. По желанию — мудборд над столом для создания правильного настроения.

Фото №10 - Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Мобильная рабочая станция Touch Down Unit, Molteni & C.