Городские джунгли: квартира 46 м² в Москве

Команда студии Arcus Design — молодые архитекторы с опытом работы в известных бюро России, Франции и США — рассказывают о своем новом проекте в одном из самых динамично развивающихся районов Москвы

Диван изготовлен на заказ, мастерская Partisan. Журнальный столик, Zara Home. Ковер из шелка, Rug Republic. Над диваном — картина “Осень” художника Вячеслава Ерещука. Комод у стены справа выполнен на заказ, мастерская Ply.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:

Тип недвижимости: квартира в новостройке

Где находится: Москва, ЖК «Савеловский сити»

Метраж: 46 м²

Стиль: симбиоз разных стилей и эпох: мы выбрали путь экспериментов

Основная идея проекта: создать монохромный фон для частной коллекции живописи и графики владельца квартиры

Цветовая гамма: оттенки серого, в качестве акцентов — насыщенные теплые тона зеленого и синего, бронза

Авторы проекта: студия Arcus Design, arcusdesign.ru, @arcus_design

Наливной пол. На стенах штукатурка, Knauf. Кухня, ИКЕА. Мраморная столешница и подиум выполнены по эскизам дизайнеров. Кухонный остров изготовлен на заказ. На лицевой панели — картина Сергея Карева «Сумеречный сад». Над островом — картины Вики Когай из серии “Мужчина в полосатой пижаме”: “Мой красный живот” и “Цветы в лесу”.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

Будучи коллегами и друзьями на основе общих профессиональных ценностей и схожих эстетических взглядов мы приняли решение создать Arcus Design. Этот проект мы фактически делали для самих себя. Хозяин квартиры — Гарри, один из основателей нашего бюро, архитектор, коллекционер живописи, любитель блошиных рынков, антиквариата и начинающий букинист.

Краска, Benjamin Moore.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Декоративная лепнина и потолочный карниз, Orac Décor.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

Наш многолетний опыт проектирования жилых комплексов доказал, что хороший проект всегда начинается с грамотных планировочных решений. Квартира находится в доме, в создании которого мы принимали непосредственное участие. Мы выбрали путь экспериментов, поиска нового, свободы от любых ограничений. Картинка собралась сама собой — от глобальных идей до деталей. Мы создали проект, смело сочетая не сочетаемое.

Диван изготовлен на заказ, мастерская Partisan. Журнальный столик, Zara Home. Ковер из шелка, Rug Republic. Скульптура на столике найдена на блошином рынке, начало 20-го века. Торшер, ИКЕА. Над диваном — картина “Осень” художника Вячеслава Ерещука.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

Жилой комплекс находится в одном из самых активных деловых центров Москвы, где ритм мегаполиса чувствуется особым образом. Между собой мы называли этот проект «Бетонные джунгли»: картина яркой тропической флоры на фасаде кухонного острова, живые растения, африканские мотивы, тропические фотообои, выглядывающие сквозь витражную стену — все это создает ощущение цветущего зимнего сада в каменных пейзажах Москвы.

Книжный стеллаж из металла Parallel, AM.PM. Люстра из литой латуни – винтаж. Витраж, отделяющий зону спальни, изготовлен на заказ по эскизам авторов проекта.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

Главной задачей было грамотно и функционально спланировать небольшое пространство, в котором можно жить, работать, организовывать встречи с заказчиками, иными словами, создать интерьер, не отвлекающий от творческого процесса. Квартира одновременно служит рабочей студией нашего бюро, поэтому в приоритете было организовать свободное пространство с минимальным присутствием предметов быта. Например, чтобы спрятать кухонную зону, была придумана специальная ниша, а кухонный остров служит одновременным столом для работы, переговоров и ужинов, а также скрывает холодильники и другую технику.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

Наша гордость и победа в данном проекте — это бетонные стены. Несмотря на огромный выбор отделочных материалов «имитация» на фоне монолитного бетонного потолка смотрелась инородно, и после двух попыток мы поняли, что у нас есть два пути: придумать свою методику или развернуть проект на 180 градусов. И мы решили не сдаваться: изучив свойства разных материалов, выбрали обычную черновую штукатурку и, разработав специальную методику ее нанесения на стены, получили настоящие бетонные стены.

Кровать и шкаф за ней выполнены на заказ. Комод. ИКЕА. Зеленые подушки ручной работы, мастерская Embra. Краска, Little Greene. Фотообои вдохновлены работой художника Анри Руссо «Сон».
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

Благодаря цветовому решению бетонные поверхности и оформленные молдингами неоклассические темные стены стилистически допоняют друг друга. В противовес монохромной серости — фона для коллекции искусства — в декоре мы использовали насыщенные теплые тона зеленого, синего и бронзы.

Винтажная люстра, Франция, первая половина XX века. Антикварное зеркало, Россия, XIX век. Над консолью картина художника Феде Позо The More I Love, the More Love I Feel for Others. Две картины слева найдены на блошином рынке в Ницце, художник Алоизи Аттилио, 1967 г. Ваза, Zara Home. Скульптура лошадки из керамики сделана в Кракове.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

Именно грамотно продуманные детали порой определяют конечный результат и отличают качественный проект от посредственного. Так, например, в оформлении подиума металлическая фактура вступает в диалог с бетоном, а теплый золотистый цвет латуни — с деревом.

Винтажное бра, середина XX века, Франция. Смеситель, Kohler. Бетонная раковина, BetON.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК

Особое внимание мы уделили коллекции живописи. С каждой картиной у хозяина связаны теплые воспоминания, порой это годы мучительных ожиданий и переговоров о их приобретении, но самый яркий элемент — это, пожалуй, остров, расписанный молодым талантливым художником Сергеем Каревым. Он стал центром всей композиции и местом, где рождаются наши новые проекты.

Смеситель, Kaiser. Унитаз, Kerasan. Литография Вики Когай “Орест”.
Фото
Сергей Красюк
На стене мозаика из натурального шлифованного мрамора Nero Marquina.
Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК