Игра в бисер: московская квартира 250 м²

Интерьер московской квартиры, оформленной декоратором Екатериной Федорченко, как древняя китайская головоломка, составлен из идеально подходящих друг к другу частей

Игра в бисер: (фото 0)
Гостиную и столовую разделяет металлическая штора, Sophie Mallebranche. В прозрачном боксе справа от входа в кухню расположилась винотека. Диван, Baxter, лампа, Chahan Minassian, кресла, Promemoria, ковер, Holly Hunt, винтажный столик 1960-х годов из бронзы с эмалью по дизайну Philip and Kelvin LaVerne. Над консолью, Adam Williams, бра, Porta Romana. Стены затянуты тканью, Detombe. Алебастровые светильники в коридоре, Alain Ellouz.
Фото
Николя МАТеус
Игра в бисер: (фото 1)
Декоратор Екатерина Федорченко.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС

Хозяева этой квартиры сразу поставили перед декоратором непростую задачу: темный интерьер и максимальное количество помещений, которые нужно было разместить на относительно небольшой площади 250 кв. метров.

«Дополнительная сложность состояла в том, что изначально здесь располагались две квартиры, разделенные несущей перегородкой, — рассказывает Екатерина Федорченко. — В них и без того недоставало света из-за глубины помещений. А список необходимых комнат включал две детские, главную спальню, четыре санузла, кабинет, кухню, гардеробные и технические помещения. И это помимо столовой, гостиной, холлов и винотеки. А чем больше помещений, тем разнообразнее должна быть отделка, чтобы квартира не превратилась в монотонный лабиринт».

Игра в бисер: (фото 3.1)
Столовая. Над столом, Promemoria, люстра, Pouenat. Стулья, Thierry Lemaire, в ткани Le Manach. Буфет, Hamilton Conte.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
Игра в бисер: (фото 3.2)
Фрагмент гостиной. Стена у камина отделана дубовыми панелями. Шезлонг, Amy Somerville, в обивке из шерсти. В шкафу — японские вазы, конец XIX — первая половина XX века, и алтарная фигура «Амитаюс», Китай, XIX век, все — галерея «Евразия». Столик, Ralph Pucci, лампа, Vaughan.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС

За исключением гостиной, все комнаты получились небольшими, но хозяева, в основном живущие и работающие в Лондоне, привыкли к маленьким пространствам. В одной части квартиры расположили все приватные помещения, кроме главной спальни. Две детские, каждая с собственной ванной, прекрасно иллюстрируют разницу характеров маленьких хозяев — приглушенные розовые и пудровые оттенки для мечтательной девочки и активные, контрастные цвета для энергичного и спортивного мальчишки.

«Чем больше помещений, тем разнообразнее должна быть отделка, чтобы квартира не превратилась в монотонный лабиринт»
Игра в бисер: (фото 6)
Спальня девочки. Джутовые обои, Philippe Jeffries, ковер,The Rug Company, кресло и рабочий стол, Lema. Над кроватью, Ivano Redaelli, балдахин из льна той же марки.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
Игра в бисер: (фото 7)
Ванная мальчика отделана мрамором Azul Macauba и плиткой, Ann Sacks. Светильник, Flos.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС

Границей между помещениями служит холл, в котором сразу прочитывается эстетическая программа главных комнат. Декоратор дополнила темные тона отделки, которые предпочитали хозяева, проблесками бронзовых, охристых и золотых деталей, придав интерьеру современный восточный колорит. Деревянные панели холла, выполненные из ореха, покрытого полуматовым лаком, имеют оттенок розового дерева, характерного для китайской мебели конца XVII — начала XVIII века, а росписи напоминают стилизованные восточные пейзажи.

Темная отделка, проблески золота и бронзы придали интерьеру современный восточный колорит
Игра в бисер: (фото 10.1)
Рабочая зона в комнате мальчика. Стол и кресло, Lema, ковер, Cogolin, полки выполнены на заказ.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
Игра в бисер: (фото 10.2)
Фрагмент холла. Вазы — работа керамиста Фудзии Сюмэя, 1970-е годы, галерея «Евразия». Роспись стен — Алена Вилюкова.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
Обои оттенка «лунное золото» напоминают створки ширм, которые художник не успел расписать

Восточная тематика прослеживается и в отделке спальни хозяев: металлизированные обои оттенка «лунное золото» в обрамлении из темного дерева — словно огромные створки ширм, которые художник еще не успел расписать. В гостиной охристые оттенки дополнены тонами бронзы и уравновешены оттенками натурального дерева, обработанного маслом, — рельефные панели из массива дуба обрамляют стену, в которую встроен камин. Само помещение гостиной получилось текучим и многофункциональным. Рисунок встроенной подсветки, плавно повторяющий изгибы внешних стен, собирает разные по назначению зоны воедино.

Игра в бисер: (фото 13)
Главная спальня. Металлизированные обои, Philippe Jeffries, кровать, Treca, люстра, CTO Lighting, берберский ковер привезен из Марокко, банкетка, Natasha Baradaran, кресло у окна, Flexform. Покрывало и плед, Bosco Casa.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
Модная цветовая гамма — коричневый, табачный, охра — напоминает об эстетике 1980-х годов
Игра в бисер: (фото 15)
Пол кухни выложен мрамором Tropical Green. Стол, Hudson, стулья, Thierry Lemaire. Кухня выполнена по проекту Екатерины Федорченко из рельефного массива ореха. Ниша отделана плиткой, TeamWork.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС

Столовая отделена от гостиной металлической шторой от Софии Мальбранш (Sophie Mallebranche), а винотека разграничивает столовую и кухню. Модная цветовая гамма — коричневый, табачный, охра — вызывает ассоциации с эстетикой 1980-х годов, когда в интерьерах царил комфорт, но вместе с тем продолжался поиск новых форм, вальяжность не отрицала предельной функциональности объектов и отделки, а параллельно с настроением «диско» дизайнеры открывали для себя восточную гармонию. Ведь история имеет свойство повторяться. www.artofdecor.ru

Игра в бисер: (фото 17)
Гостевой санузел отделан мрамором, Nero Marchina, и плиткой, Appiani. Металлизированные обои, Philippe Jeffries, смесители, Cea, светильник, Gabriel Scott.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС