Квартира в стиле mid-century modern на Патриарших прудах

Работая над этим проектом, Максим Лагутин и Александра Пекина продумали каждую деталь — большая часть предметов обстановки действительно была создана в середине прошлого века

Лагутин и Пекина (фото 0)
Гостиная. Центральный светильник в гостиной Arm, дизайн Сержа Муя, 1958 год. Торшер One Arm, дизайн Сержа Муя, 1953 год. Пара кресел из Голландии, 1950-е годы, приобретен в шоуруме Repeat Story. Кофейный столик найден на просторах интернета, дизайн Исаму Ногучи, Vitra, 1944 год. Комод и тумба отреставрированы и покрыты темным маслом.
Фото
Максим Лагутин
Лагутин и Пекина (фото 1)
Над обеденным столом светильники Calypso, Contradi. Обеденный стол из Голландии куплен в салоне винтажной мебели Mobeledom и перекрашен в черный цвет.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:

Тип недвижимости: квартира на последнем этаже в 5-ти этажном кирпичном доме 1917 года постройки

Где находится: г. Москва, Ермолаевский переулок

Метраж: 108 кв.м.

Стиль: практичный минимализм в эстетике mid-century modern

Цветовая гамма: белый, голубой, цветные акценты

Контакты: Максим Лагутин и Александра Пекина, архитектурное бюро «Воздух», www.burovozduh.ru, @buro.vozduh

Лагутин и Пекина (фото 3)
Светильники перед декоративной перегородкой Multi-Lite Pendant, Gubi. Над обеденным столом светильники Calypso, Contradi. Прожекторы Scout N2, Centrsvet. Обеденный стол из Голландии куплен в салоне винтажной мебели Mobeledom и перекрашен в черный цвет. Стулья, перешедшие в наследство от бабушки, отреставрированы, сидения перетянуты в черный деним.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

Квартира, над оформлением которой работали Максим Лагутин и Александра Пекина, находится в районе Патриарших прудов, на последнем этаже дома 1917 года постройки. В 1990-е со стороны двора к нему была пристроена просторная закрытая лоджия.

Лагутин и Пекина (фото 4)
Торшер One Arm, дизайн Сержа Муя, 1953 год. Пара кресел из Голандии, 1950-е годы, приобретен в шоуруме Repeat Story. Кофейный столик найден на просторах интернета, дизайн Исаму Ногучи, Vitra, 1944 год. Тумба отреставрирована и покрыта темным маслом.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

«Заказчики мечтали о светлом интерьере в стиле 1970-х — 1960-х — 1950-х годов, — рассказывают дизайнеры. — До перепланировки это была обычная, ничем не примечательная трехкомнатная квартира. Когда мы убрали все перегородки, пространство разделилось на старую (с толстыми кирпичными стенами) и новую часть (помещение лоджии). Старые помещения отдали зоне гостиной-столовой и кухне, в которую попадаешь сразу при входе в квартиру, а спальню, наоборот, постарались спрятать от чужих глаз».

Лагутин и Пекина (фото 5)
Торшер PH80, дизайн Пауля Хеннингсена, 1974 год, Louis Poulsen. Светильники перед декоративной перегородкой Multi-Lite Pendant, Gubi. Зеленое кресло производства ГДР отреставрировано, ткань перетянута в шоуруме Repeat Story. Двойные двери справа ведут в гардеробную и далее в спальню.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

Осуществить план помогла декоративная перегородка, состоящая из одинаковых ячеек-створок. Часть из них, отделяющая кухню, стеклянная, часть, ведущая в спальню через гардеробную, — глухая. Чтобы поддержать идею разделения пространства, переход из частной зоны в общественную акцентирован цветом. Зона гостиной и кухни белая, зона спальни голубая. В месте прохода в приватную зону цвет паркетной доски меняется с натурального дуба на тонированный светло-серый.

Большая часть мебели советского периода раньше принадлежала бабушке заказчицы и была специально отреставрирована для новой квартиры. Другие предметы обстановки и часть светильников были найдены в салонах винтажной мебели.

Лагутин и Пекина (фото 6)
Кухня из коллекции St. Louis, Marchi Group. Техника, Miele. Столешница с откидной створкой и фартук выполнены на заказ из нержавеющей стали. Смеситель Yovis-s, Blanco.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

Кухня расположена за стеклянной перегородкой и состоит из двух частей: зоны для приготовления еды и зоны для хранения со встроенными высокими шкафами, холодильником, духовым шкафом и винным холодильником. За кухней устроено подсобное помещение, где находятся стиральная и сушильная машины, а также открытые полки для хранения.

Главным акцентным элементом на кухне стало живописное панно, созданное по мотивам картин Анри Руссо. В центре — экзотический фрукт — светильник от Murano Due.

Лагутин и Пекина (фото 7.1)
Кухня из коллекции St. Louis, Marchi Group. Техника, Miele. Столешница с откидной створкой и фартук выполнены на заказ из нержавеющей стали.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН
Лагутин и Пекина (фото 7.2)
Граффити на стене, Cmx stuDio. Светильник Zia Clara S, Murano Due. Винтажные кресла, салон Mobeledom.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

Несмотря на кажущуюся простоту интерьера, этот проект скрывает в себе множество нюансов и сюрпризов. Например, систему приточно-вытяжной вентиляции, занимающую в квартире довольно большую площадь, удалось спрятать в чердачном пространстве — в гостиной на потолке мы видим только узкие вентиляционные решетки. А закругленные потолки отсылают к эстетике 1960-х годов ХХ века.

Лагутин и Пекина (фото 8.1)
Светильники Multi-Lite Pendant, Gubi. За стеклянной декоративной перегородкой находится кухня. Дверь в гостевой санузел выкрашена в цвет стен и не имеет наличников и видимой ручки.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН
Лагутин и Пекина (фото 8.2)
Настенный светильник, Artemide, дизайн Вико Маджистретти. Сантехника Lefroy Brooks, коллекция Belle Aire. Плитка на стенах Rombini, Mutina. На полу цементная плитка Carocim из коллекции Petit Pan.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

Помещение спальни в пространстве бывшей лоджии получилось вытянутым, шириной чуть больше двуспальной кровати. Сплошное остекление с одной стороны было принято заменить на две группы окон. На потолке появились два светильника: белый в зоне кровати и красный в зоне отдыха.

Лагутин и Пекина (фото 9)
Кровать сделана на заказ в столярной мастерской ISOwoodshop. Настольные светильники Leila в изголовье кровати 1971 года, Collezioni Longato, дизайн Вернера Пантона и Марчелло Сиарда, купленны в салоне винтажного света "Свет и не только 50-60-70х годов". Рулонные шторы Vega 30, Casa Valentina. Датский диван 1960-х годов, шоурум Repeat Story. Подвесные светильники LP Circle, Louis Poulsen. Декоративная подсветка Scout N2, Centrsvet.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

Кровать с массивным изголовьем изготовлена по авторским рисункам, в ее отделке использован шпон вишни. Все стены, потолок, двери, подоконники и шторы специально выполнены в единой светло-голубой гамме, выбранной заказчиком, чтобы не дробить маленькое помещение.

Лагутин и Пекина (фото 10.1)
Датский диван 1960-х годов, шоурум Repeat Story. Подвесные светильники LP Circle, Louis Poulsen.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН
Лагутин и Пекина (фото 10.2)
Настольные светильники Leila в изголовье кровати 1971 года, Collezioni Longato, дизайн Вернера Пантона и Марчелло Сиарда.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН

Ванная выполнена в контрастных черно-белых тонах, формы смесителей и аксессуаров подчеркнуто простые и геометричные. Стены и пол отделаны мозаикой. Ограждение душевой частично прозрачное — на уровне пояса и выше нанесено специальное матовое покрытие.

«Но есть и еще один любопытный факт — в гостиной расположены четыре окна, и заказчица наотрез отказалась вешать на них шторы, чтобы не мешали любоваться видом на парк!» — добавляют Максим и Александра.

Лагутин и Пекина (фото 11.1)
Подвесная система полок с зеркалом Felt и тумба с раковиной Frame, ex.t. Смесители Pan, Zucchetti. Аксессуары Sen, Agape. Ограждение душевой, Palme. Встроенный светильник Krato, "МДМ-лайт".
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН
Лагутин и Пекина (фото 11.2)
Напольная плитка из коллекции Teknotessere, Mutina. На стене мозаика из коллекции Hexagonal, Trend. Сантехника Pear 2, дизайн Патрисии Уркиолы, Agape.
Фото
МАКСИМ ЛАГУТИН
Лагутин и Пекина (фото 12)
План квартиры.