Современная квартира в доме 1930-х годов в Мадриде

Индустриальная эстетика, контрастные сочетания цветов и дизайнерская мебель в квартире по проекту студии Plutarco в центре Мадрида

Исторический район Чамбери в самом центре Мадрида славится своими тихими улочками и старинными домами, в которых в XIX–XX века жили представители испанской аристократии. Лепнина на фасадах, миниатюрные балкончики с кованым декором, входящие на улицу, — здесь и по сей день сохранилась респектабельная атмосфера. В одном из таких семиэтажных домов 1931 года постройки и находится эта светлая квартира с высокими потолками и просторными комнатами, модернизированная испанской студией Plutarco во главе с дизайнерами Аной Арана (Ana Arana) и Энрике Вентоса (Enrique Ventosa).

Владельцы хотели получить современный интерьер со своим индивидуальным стилем, в котором элегантность сочеталась бы с неформальным духом, а яркие предметы дизайна с исторической архитектурой дома. Кроме того, как и подобает средиземноморским жилищам, центром должна была стать кухня — уютный домашний очаг и одновременно комфортное пространство для веселых посиделок с друзьями.

Такой запрос несколько «бился» с историческим контекстом самого здания, но сложность задачи лишь подстегивала архитекторов, для которых этот проект стал «качественно новым этапом» в их профессиональной деятельности».

Исторические детали было решено сохранить и вписать в современное пространство квартиры, а пространство наполнить яркими дизайн-объектами и авторской мебелью, созданной по эскизам Plutarco специально для этого проекта.

Квартира площадью 140 квадратных метров расположена на первом этаже, но благодаря высоким потолкам (более трех метров) и большим окнам здесь много дневного света. В просторной гостиной на окнах установлены жалюзи, которые заменили старые ветхие шторы и мягко рассеивают яркий свет по комнате.

Кухня отделена от гостиной перегородкой с широким проемом с барной стойкой, через который можно передавать в обеденную зону блюда и коктейли или общаться с теми, кто готовит. Пространство зонируется также с помощью контрастной отделки пола — от светлого дерева в гостиной до серо-зеленой плитки с рисунком терраццо от H+O, и с помощью цвета: для общих зон выбран белый цвет стен, тогда как кухня, ванные комнаты и подсобные помещения окрашены в более насыщенные тона.

Такие контрастные решения удивляют и вызывают эффект неожиданности, когда из лаконичного коридора, украшенного черными графичными линиями, вдруг открывается дверь в две яркие ванные комнаты.

Дизайн одной из них вдохновлен индустриальной эстетикой, но не ищите здесь привычных торчащих труб, бетона и стен из красного кирпича. Все сделано более тонко и о брутальной индустриальной стилистике здесь напоминает мебель из перфорированного металла и красная мозаика на полу и на стенах.

Во вторую, главную ванную комнату, более сдержанную, ведет небольшой коридор в лазурном оттенке, с отделкой мозаичной плиткой.

Гостиная и спальня — отличный пример того, как гармонично разместить рядом винтажные предметы, авторскую мебель, современное искусство и иконы дизайна, такие как, например, эффектные светильники Арне Якобсена (Arne Jacobsen) или Инго Маурера (Ingo Maurer) или легендарные кресла Геррита Ритвельда (Gerrit Rietveld).