Ваш браузер устарел!

Сайт может отображаться неправильно на вашем устройстве.
Установите современный браузер, чтобы все сайты, которые вы посещаете, отображались корректно. Это абсолютно бесплатно и займет у вас пару минут.

Обновить браузер ×

Туманное будущее: квартира в Копенгагене

Как свести воедино антикварные предметы, примитивное искусство и радикальный дизайн в одном неоклассическом интерьере? Дизайнер и коллекционер Оливер Густав раскрывает тонкие секреты своего стиля

Туманное будущее (фото 0)
В гостиной царит дух ваби-саби. Большой диван в обивке из пеньки, дизайн Оливера Густава, являет собой синтез уюта, классицизма и простоты. Бронзовый светильник, дизайн Винченцо де Котиса. Столик из бронзы, дизайн Рика Оуэнса. Справа — бетонная скульптура Self Portrait Троэльса Сандегорда.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL

Эстет, антиквар, дизайнер Оливер Густав (Oliver Gustav) не любит давать интервью и считает, что хороший объект говорит сам за себя. Интерьер его квартиры — под стать хозяину, столь же немногословен и сдержан. Написанный белым по белому, весь словно в легком расфокусе, он предлагает искать тайные смыслы, получать удовольствие от аромата горящих дров, созерцания простоты и игры светотени.

Туманное будущее: квартира в Копенгагене (фото 2)
В гостиной царит дух ваби-саби. Большой диван в обивке из пеньки, дизайн Оливера Густава, являет собой синтез уюта, классицизма и простоты. Бронзовый светильник, дизайн Винченцо де Котиса. Столик из бронзы, дизайн Рика Оуэнса. Справа — бетонная скульптура Self Portrait Троэльса Сандегорда.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL
Туманное будущее: квартира в Копенгагене (фото 3)
Поиск баланса: лаконичное полотно Джулии Халлер в столовой объединяет предметы разных объемов и стилей. Стол из стекла, мрамора и бронзы, 1970-е годы. Мраморные вазы, дизайн Кристофа Делькура. Алюминиевые стулья, дизайн Эрика Магнуссена.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL

Стилистический почерк Оливера Густава отмечен диалогом старинных вещей, найденных по случаю и по прихоти его путешествий, и знаковых современных предметов — произведений Рика Оуэнса (Rick Owens), Фэй Тугуд и Studio Apparatus. Все вещи имеют в качестве общего знаменателя абстрактную формулу примитивизма. «Это пристрастие пришло ко мне от деда, он был кузнецом, собирал древние предметы и искусство Азии во Вьетнаме. Ребенком я часто приходил к нему в мастерскую и всегда буду хранить уважение к творениям предков», — говорит Оливер Густав.

Туманное будущее: квартира в Копенгагене (фото 5)
В мире Оливера Густава мебель и предметы искусства находятся в постоянном диалоге и создают игру контрастов.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL
Туманное будущее: квартира в Копенгагене (фото 6)
Скелет в шкафу: старинная кунсткамера для хранения экспонатов из зоологического музея превращена Оливером Густавом в небольшое бюро. Стул, 1950-е годы, дерево, настольная лампа, 1970-е годы.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL

В этой квартире площадью 180 кв. м в доме конца XIX века он сохранил полную аутентичность — на манер архивного документа. «Множество исторических зданий Копенгагена подверглось стихийным реновациям, которые стерли следы прошлого. К счастью, этот дом остался нетронутым, поскольку охранялся государством», — радуется хозяин.

Туманное будущее: квартира в Копенгагене (фото 8)
Чувство пространства: чтобы подчеркнуть главные достоинства комнаты — лепнину и старинную печь с белым обливным кафелем — дизайнер выбрал для гостиной гамму серых тонов в текстурной палитре замыленного дерева, пеньки, золота и цемента.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL
Туманное будущее: квартира в Копенгагене (фото 9)
Тихая ночь: кровать застелена старинными покрывалами из шерсти и пеньки и перекликается с льняными шторами. Роль прикроватной тумбы исполняет короб для хранения риса, китайский антиквариат XIX века. На нем — итальянская лампа начала ХХ века. Слева — картина Флориана Майзенберга «Инерция» и французский стул в стиле рококо. На стене — монументальное полотно Джулии Халлер.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL

Единственное изменение — он выкрасил обитые льном стеновые панели в цвет серой глины и отмыл паркет мыльным раствором, чтобы сделать его серым. Неровные двери? Полы с легким наклоном? Это нимало не смущает галериста, который в полной мере умеет наслаждаться шармом старины. «Ненавижу тенденции» — ключевая фраза произнесена, и декор обретает свой полный смысл.

Oliver Gustav Studio, www.olivergustav.com, @studioolivergustav

Туманное будущее: квартира в Копенгагене (фото 11)
Лестница, которая вела когда-то в комнату прислуги, сегодня ведет в мастерскую, куда Оливер уходит работать.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL
Туманное будущее: квартира в Копенгагене (фото 12)
Кухня с деревенской глиняной посудой и полками из грубого дерева размещена в нише, выкрашенной в контрастный антрацитовый цвет.
Фото: 
HEIDI LERKENFELDT / CPH EDITORIAL

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:
+7 (495) 633-5-633
Факс:
+7 (495) 633-57-95
E-mail:

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Блоги