Этому эксцентричному итальянцу ничего не стоит появиться на публике в костюме кубинского революционера или одежде бойца кунг-фу. «Каждый сам себе мессия!», — заявляет Фабио Новембре (Fabio Novembre) и позирует обнаженным в образе Христа в кресле S.O.S Sofa of Solitude, которое он спроектировал для Cappellini. «Да, меня вдохновляет человеческое тело», — признается он.
Диспетчерская стала гостевым домом, склад — студией, в сторожке поселилась семья дизайнера
Но справедливости ради стоит сказать, что источником вдохновения для Фабио может стать все, что угодно. Например, дизайнер создал плетеное кресло-трубу из резиновых прутьев в двух вариантах — 36h и 56h, названных так по количеству часов, затраченных на их изготовление. И пока критики ломали голову в поиске подходящего слова, чтобы описать форму предметов, Новембре пояснил: «Создавая эти кресла, я все время вспоминал, как моя бабушка лепила тортеллини (маленькие итальянские пельмени из пресного теста)».
В релизе к другому своему произведению — Happy pills, коллекции двухцветных ваз в форме пилюль — Новембре утверждал, ни много ни мало, что придумал лекарство-плацебо против депрессий современной жизни. «Я создаю такие вещи, — признается он, — что не будь я архитектором и дизайнером, уже давно оказался бы в тюрьме».
Помимо дизайнерских объектов, в его портфолио десятки общественных интерьеров: кафе L’Antique и Shu в Милане, бутики Blumarine в Лондоне, Гонконге, Сингапуре — и лишь один жилой — его собственный дом в Милане. Здесь же находится и его рабочая студия. Безусловно, Новембре не был бы собой, выбери он в качестве собственного жилища тривиальную постройку.
«Изначально, — рассказывает хозяин, — здесь находился склад для хранения фруктов и овощей. Сбоку размещалась сторожка и комната диспетчера с выходом во внутренний двор, полностью залитый цементом». В данном случае интересно не столько то, что Фабио решил поселиться на складе, сколько те ассоциации, которые это место породило в его голове. «Да это же «Потерянный рай!» — воскликнул дизайнер. Себя он сравнивает с Адамом, а забетонированный дворик — с Эдемским садом, в центре которого возвышается древо познания.
Разработав концепцию, он приступил к преобразованию персонального рая. Диспетчерскую превратили в гостевой дом, в помещении склада Фабио оборудовал свою студию, а сам с семьей обосновался в сторожке, предварительно расширив ее. «Мой дом, за исключением ванной, — говорит Фабио, — это одна большая комната, без глухих дверей. Ненавижу двери! Они создают ощущение закупоренности».
«Мой дом, за исключением ванной, — одна большая комната, без глухих дверей. Ненавижу двери!»
Фасад дома и часть потолков Новембре облицевал изумрудной мозаикой Bisazza (недаром дизайнер много лет являлся арт-директором знаменитого бренда). Сплошная стеклянная стена без рамы отделяет внутренний двор от просторной столовой с обеденным столом на тринадцать персон — одна из многочисленных библейских отсылок, которые здесь встречаются на каждом шагу. Например, на потолке мозаикой выложено изображение Змея-искусителя работы художника Сандро Киа (Sandro Chia) — грозная рептилия как бы вползает в дом с улицы. Скульптура еще одной змеи, сделанная по проекту Дуилио Форте (Duilio Forte), выставлена перед входом в дом. И даже на старинном чеканном щите, украшающем стену над камином, изображена сцена изгнания из рая. Правда, свой собственный рай Фабио покидать не собирается.
«Для себя одного я бы никогда не стал строить этот дом, — рассуждает дизайнер, удобно устроившись на диване Varadero в обивке цвета хаки. — Я могу жить и под мостом! Это жилище — для моей семьи. Я строил его для себя, моей бывшей жены Канделы и девочек (дочек Верде и Челесте). Когда мои дочки дома, он оживает. Когда их нет — я превращаюсь в привидение, которое бродит по незнакомым комнатам». С Канделой, известным бьюти-блогером и иконой стиля, Фабио недавно разошелся, но обожает своих дочек, которых называет в интервью своими главными музами и радостью жизни.
Единственное, что, по словам дизайнера, позволяет ему не чувствовать себя одиноким, когда их нет дома, — его работы. «В отличие от других дизайнеров я люблю, когда они рядом со мной, — признается Новембре. — Они напоминают мне о некоторых моментах моей жизни, о людях, об эмоциях, которые я испытывал, когда придумывал их. Кроме того, рядом живут предметы, созданные моими друзьями и коллегами по цеху: Роном Арадом (Ron Arаd), Мартеном Баасом (Maarten Baas), Томом Диксоном (Tom Dixon), Алессандро Мендини (Alessandro Mendini. Я общаюсь с ними, задаю вопросы, как будто их создатели рядом со мной. С ними я чувствую себя не таким одиноким, бренным, неуверенным в себе... До тех пор, пока не возвращаются мои девочки».