Современный лофт коллекционеров в Риме

Алессандра и Паоло живут в просторном доме среди шедевров известных мастеров и работ перспективных молодых художников, обнаруженных на международных ярмарках или на Венецианской биеннале, и продолжают пополнять свою коллекцию

Фото
Макс Замбелли

Пара коллекционеров, Алессандра Черази (Alessandra Cerasi) и Паоло Бариллари (Paolo Barillari), превратила забытое промышленное здание, скрывающееся за деревьями на крутых отрогах в тихом пригороде Рима, в современный лофт, наполненный предметами современного искусства и зелеными растениями.

«Этот дом — наше убежище. Здесь мы отдыхаем, читаем, смотрим фильмы, организуем празднуем дни рождения, проводим вечера с гостями со всего света, которые приезжают сюда на выставки в MAXXI или на Римский кинофестиваль. Нам нравится знакомиться с новыми люди и жить среди искусства, которое пробуждает глубокие эмоции», — рассказывает Алессандра.

Диваны разработаны Родольфо Дордони для Driade. Металлическая лампа создана по проекту Гаэтано Пеше. Неоновая скамья разработана Джоханной Гравундер. На стене — фотографии Сантьяго Сьерры. На бетонных столиках по проекту Тео Реми расположились с керамические скульптуры Клары Кристаловой.
Фото
Макс Замбелли

Хозяева лофта познакомились на первом курсе медицинского института, поженились в 24 года и оба стали хирургами, а затем родителями двух дочерей. Алессандра и Паоло выросли в очень похожих семьях, с одинаковыми принципами и увлечениями. «Любовь к искусству заложена в нашем ДНК, — говорит Паоло. — Итальянские и французские произведения XIX века, собранные моей семьей, всегда очаровывали меня. Алессандра лучше знала работы художников XX века».

Гостиная-библиотека. Слева от дивана — стол, разработанный австрийским коллективом Gelint. На столе рисунок Андреа Сальвино. На переднем плане — журнальный стол по дизайну Пьеро Форназетти, 1969 г. На стеллаже — работа Дугласа Гордона.
Фото
Макс Замбелли
В столовой развешаны работы Марины Абрамович и Ширины Нешат. В коридоре — фотографии Массимо Бартолини, Анны Марии Майолино и Вика Муниса. Стол и стулья, разработаны Грегорио Ботта. Люстра по дизайну Эрика Леви.
Фото
Макс Замбелли

«В 1980-х годах мы с удовольствием посещали рынки, гордясь тем, что покупали такие качественные вещи, как небольшие картины неаполитанских или миланских мастеров XIX века. Потом нас привлекли молодые художники. В 28 лет мы сделали самую важную покупку — приобрели работу Марио Скифано (Mario Schifano), а в 2004 году в галерее Goodman в Йоханнесбурге мы обнаружили и полюбили Уильяма Кентриджа (William Kentridge)».

У окна стоят скульптуры Алисии Кваде и Массимо Бартолини. На стенах —гобелены Уильяма Кентриджа, которые побудили владельцев Алессандру Черази и Паоло Бариллари собрать коллекцию современного искусства в новом доме. Скамейка по дизайну Аманды Левете, Foundised & Son.
Фото
МАКС ЗАМБЕЛЛИ
Скульптура Яна Фабра. Картина Шанталь Йоффе. Видеоарт Билла Виолы. Скульптура «Нет» Сантьяго Сьерра.
Фото
Макс Замбелли

Необходимость в новом жилье возникла из-за размеров гобелена южноафриканского художника. Тогда Алессандра и Паоло поняли, что им нужно много пространства, где их коллекция сможет «дышать». В нескольких метрах от их предыдущего дома архитектор Фируз Гальдо (Firouz Galdo) превратил темное производственное помещение в светлый, просторный лофт с террасами и видом на лес.

На стене — роспись Клаудии Вайзер. Кресла по проекту Джо Понти.
Фото
Макс Замбелли
В работе тайского художника Риркрита Тиравания «On ne peut pas simuler la liberté» отражается скульптурная композиция Ганса Оп де Бека.
Фото
Макс Замбелли

«На выходных мне нравится переносить работы из одной комнаты в другую, создавая новые сочетания, чтобы взглянуть на предметы другими глазами, — продолжает Паоло. Мы никогда не думали об искусстве как об инвестициях. Нам оно просто приносит удовольствие. Благодаря хорошим отношениям с итальянскими и зарубежными галереями мы можем выбрать наиболее интересные произведения, подходящие именно для нашей коллекции. Алессандра против продаж или обменов, потому что работы, выбранные сердцем, становятся частью нашей жизни, и она будет скучать по ним скучать».

На стене картина Карлоса Гарайкоа. Пространство заполняет зеленый свет от неоновой инсталляции «Люди» английского художника и музыканта Мартина Крида. На стене — работа южноафриканского художника Кенделла Гирса. На столе скульптура Гоша Макуги. На столе, разработанном Шарлоттой Перриан, стоит работа Гошки Макуги.
Фото
Макс Замбелли