Дом девушки галериста в Копенгагене

Алиса Фолкер коллекционирует произведения искусства со студенческих лет, владеет собственной галерее и даже дома окружает себя работами современных художников

Алиса Фолкер разработала цветовую схему, которая объединяет палитру картин и инетерьера. Картина Асгера Харбу Гьердевика (Asger Harbou Gjerdevik). Медный светильник изготовлен по дизайну Пита Хейна Ика (Piet Hein Eek). Стол, Okayoak.
Алиса Фолкер разработала цветовую схему, которая объединяет палитру картин и инетерьера. Картина Асгера Харбу Гьердевика (Asger Harbou Gjerdevik). Медный светильник изготовлен по дизайну Пита Хейна Ика (Piet Hein Eek). Стол, Okayoak.

Алиса Фолкер (Alice Folker), руководит собственной галерей и живет вместе с мужем и двумя сыновьями 8 и 10 лет в Шарлоттенлунде в пригороде Копенгагена. Обстановка ее дома совершенно не похожа на «стерильные» интерьеры музеев с белыми стенами и дорогими экспонатами за стеклом. Вместо этого Алиса подобрала мягкие полупрозрачные тона, которые гармонично сочетаются с красочными картинами современных художников и элегантной дизайнерской мебелью.

Картина Асгера Харбу Гьердевика (Asger Harbou Gjerdevik).
Картина Асгера Харбу Гьердевика (Asger Harbou Gjerdevik).

«Когда-то у нас были классические белые стены, но пару лет назад мне захотелось добавить цвета. Для оформления каждой комнаты мы выбрали свой оттенок», — рассказывает хозяйка.

Стулья Model 3107 по проекту Арне Якобсена (Arne Jakobsen), Fratz Hansen. Обеденный стол, Rosmosegaard. Светильник, Anour. Торшер, Gubi.
Стулья Model 3107 по проекту Арне Якобсена (Arne Jakobsen), Fratz Hansen. Обеденный стол, Rosmosegaard. Светильник, Anour. Торшер, Gubi.
Фрагмент гостиной.
Фрагмент гостиной.
Картина Фредерика Наблерода (Frederik Næblerød). Настольная лампа, Green Square.
Картина Фредерика Наблерода (Frederik Næblerød). Настольная лампа, Green Square.

Каждый день Алиса проводит в окружении работ молодых художников из Дании и других стран, поэтому кому, если не ей, знать, как представить искусство в выгодном свете. «Меня очень вдохновляет современное поколение своей смелостью и тягой пробовать новое», — признается девушка.

Кресло по дизайну Коре Клинта (Kaare Klint). Торшер по дизайну Исаму Ногути (Isamu Noguchi). Столик и ваза, Menu. Стеклянная статуэтка — работа Хелле Мардал (Helle Mardahl).
Кресло по дизайну Коре Клинта (Kaare Klint). Торшер по дизайну Исаму Ногути (Isamu Noguchi). Столик и ваза, Menu. Стеклянная статуэтка — работа Хелле Мардал (Helle Mardahl).
На стене слева — картина Олафа Бройнинга (Olaf Breuning). На стене справа — картина Эмилии Иман (Emilie Iman). Подушка, I Blame Lulu.
На стене слева — картина Олафа Бройнинга (Olaf Breuning). На стене справа — картина Эмилии Иман (Emilie Iman). Подушка, I Blame Lulu.

Алиса начала коллекционировать искусство в 20 лет во время учебы в университете. Ее дом украшен всем: от картин до скульптур и керамики. Учитывая, что работы художников притягивают к себе все внимание, хозяйка выбрала лаконичную мебель, которая не перегружает интерьер. «У нас много больших и тяжелых предметов, которые мы купили из-за их функциональности. Например, обеденный стол на 14 человек, изготовленный из старой двери, привезенной из Китая».

Потолочный светильник и настольная лампа, Rue Verte. Панно на стене Анны Стэн (Anna Stahn). Постер, Галерея Маг (Galerie Maeght).
Потолочный светильник и настольная лампа, Rue Verte. Панно на стене Анны Стэн (Anna Stahn). Постер, Галерея Маг (Galerie Maeght).

Спальня — единственная комната, в которой нет картин, а стены и декор выдержаны в белых и серых тонах. «Перед сном мне нужно расслабиться и дать глазам отдохнуть», — смеется хозяйка.

Несмотря на то что искусство отнимает много сил и времени, Алиса все равно не может представить свою жизнь другой. Ведь ее коллекция стала частью ее души.

Вид на столовую.
Вид на столовую.
Кухня. Барный стул, Frama. Картина в черной рамке — работа Матиаса Моллинга Мортенсена (Mathias Malling Mortensen).
Кухня. Барный стул, Frama. Картина в черной рамке — работа Матиаса Моллинга Мортенсена (Mathias Malling Mortensen).
Чтобы холл не выглядел стерильным, хозяйка выкрасила стены в желто-зеленый оттенок.
Чтобы холл не выглядел стерильным, хозяйка выкрасила стены в желто-зеленый оттенок.