Когда десять лет назад парижский дизайнер Жан-Луи Деньо впервые посетил Лос-Анджелес, тот ему очень не понравился.

«Я совершенно не понимал, как спланирован этот город. Центра как такового там нет. Передвигаться можно только на машине, а у меня нет водительских прав!» Однако, узнав Лос-Анджелес поближе, Деньо изменил свое отношение.

«Сейчас я не представляю жизни без этого города. Я люблю его огни, погоду, эклектичную архитектуру, людей», — говорит дизайнер.

У Жан-Луи здесь много друзей, среди которых известные декораторы, актеры и телезвезды. Этот дом на севере Дохени-драйв он оформил для музыкального продюсера.

«Уникальность объекта заключается в самом здании — настоящем пямятнике истории, построенном в 1939 году по проекту известного архитектора Пола Р. Уильямса, — рассказывает Жан-Луи. — К тому же оно расположено неподалеку от моего любимого отеля Château Marmont, так что я мог ходить на работу пешком».

Пол Р. Уильямс стал первым афро-американцем, принятым в Американский институт архитектуры. За свою карьеру он оформил более 2000 частных домов, а в списках его клиентов значились такие имена, как Фрэнк Синатра, Люсиль Болл и Тайрон Пауэр.

«Люди в Лос-Анджелесе любят рассказывать, что когда-то жили в домах Пола Уильямса, — замечает Деньо, — это как часть их биографии».

Столовая. Ковер соткан на заказ в Непале. Над столом, дизайн Жан-Луи Деньо, Jean de Merry, висит люстра в стиле Людовика XV. Стулья, 1950-е годы, Америка, в обивке от Zinc Textile. Гипсовая консоль, дизайн Эмилио Терри.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency
Холл. Бронзовый светильник работы Куртиса Жерё. Стол, Maison Jansen, 1960- е годы. Каучуковый табурет, дизайн Клаудио Салокки, 1970-е годы.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency

На фото слева: Столовая. Ковер соткан на заказ в Непале. Над столом, дизайн Жан-Луи Деньо, Jean de Merry, висит люстра в стиле Людовика XV. Стулья, 1950-е годы, Америка, в обивке от Zinc Textile. Гипсовая консоль, дизайн Эмилио Терри.

На фото справа: Холл. Бронзовый светильник работы Куртиса Жерё. Стол, Maison Jansen, 1960- е годы. Каучуковый табурет, дизайн Клаудио Салокки, 1970-е годы.

Гостиная. Кушетка и круглый столик сделаны по дизайну Жан-Луи Деньо на фабрике Jean de Merry. Подушка из бархата, Créations Métaphores. Справа от камина — стул и оттоманка, T. H. Robsjohn-Gibbings, в обивке от Mood Fabrics. У окна — софа, дизайн Владимира Кагана. Два кресла в стиле Людовика XVI перетянуты тканью, Beacon Hill. Столик из лакированного дерева с зеркальной столешницей, 1930-е годы, куплен в Лос-Анджелесе. Диван, дизайн Эдварда Уормли, обит альпакой от Loro Piana. Ковер соткан на заказ. Бра, дизайн Жана Руайера.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency

На фото вверху: Гостиная. Кушетка и круглый столик сделаны по дизайну Жан-Луи Деньо на фабрике Jean de Merry. Подушка из бархата, Créations Métaphores. Справа от камина — стул и оттоманка, T. H. Robsjohn-Gibbings, в обивке от Mood Fabrics. У окна — софа, дизайн Владимира Кагана. Два кресла в стиле Людовика XVI перетянуты тканью, Beacon Hill. Столик из лакированного дерева с зеркальной столешницей, 1930-е годы, куплен в Лос-Анджелесе. Диван, дизайн Эдварда Уормли, обит альпакой от Loro Piana. Ковер соткан на заказ. Бра, дизайн Жана Руайера.

Внешний вид дома менялся десятки раз. Изучив архивные документы, Деньо вернул фасаду исторический белый цвет. Однако с интерьерами дело обстояло сложнее. «Здесь были потайной бар, телефонная комната, зал ожидания для водителей, кабинет личного секретаря за кухней. Все эти помещения имели свой шарм, но их функция давно устарела», — утверждает Деньо. Интерьеры выглядели очень эклектично. Холл был оформлен в духе «голливудского ампира», от гостиной веяло Францией, малая гостиная напоминала шале. «Я не считаю это диссонансом или декором а-ля Диснейленд, — комментирует Деньо. — Подобное смешение стилей — обычное явление для старых домов, где комнаты обновляются в разное время, но этому интерьеру не хватало цельности». Дизайнер с уважением отнесся к существующей архитектуре, добавив лишь некоторые штрихи. Например, изначально пустые стены столовой он дополнил шестью гипсовыми пилястрами и зеркальными панно между ними. Новую хозяйскую спальню декоратор украсил стеновыми панелями, каминным порталом из лакированного дерева и карнизом в стиле Людовика XVI.

Малая гостиная. Диван, Restoration Hardware, обит льном, Pierre Frey. Три столика со столешницами из латуни, дуба и окаменелого дерева, а также светильник из черненой стали — дизайн Жан-Луи Деньо, Jean de Merry.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency
Бильярдная. Кушетка, 1970- е годы, обита индийским хлопком. Столик, дизайн Уилли Даро, 1970-е годы Стул из металла, 1970-е годы, куплен в Санта-Барбаре. На стене — скульптура Куртиса Жерё.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency

На фото слева: Малая гостиная. Диван, Restoration Hardware, обит льном, Pierre Frey. Три столика со столешницами из латуни, дуба и окаменелого дерева, а также светильник из черненой стали — дизайн Жан-Луи Деньо, Jean de Merry.

На фото справа: Бильярдная. Кушетка, 1970- е годы, обита индийским хлопком. Столик, дизайн Уилли Даро, 1970-е годы Стул из металла, 1970-е годы, куплен в Санта-Барбаре. На стене — скульптура Куртиса Жерё.

Кухня. Мебель сделана на заказ. Пол из сланца сохранился с момента постройки.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency
Кухня. Мягкий уголок обит льном, Brunschwig & Fils. Стол с отделкой из кожи, винтаж, куплен в Лос-Анджелесе. Стулья, дизайн Киппа Стюарта. Абажур из бусин,1930-е годы, куплен на блошином рынке в Париже.Портрет, Швеция, XVIII век.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency

На фото слева: Кухня. Мебель сделана на заказ. Пол из сланца сохранился с момента постройки.

На фото справа: Кухня. Мягкий уголок обит льном, Brunschwig & Fils. Стол с отделкой из кожи, винтаж, куплен в Лос-Анджелесе. Стулья, дизайн Киппа Стюарта. Абажур из бусин,1930-е годы, куплен на блошином рынке в Париже.Портрет, Швеция, XVIII век.

«Я стремился к некоторой небрежности, чтобы дом не выглядел как музей», — замечает Жан-Луи. Он сохранил шахматный пол в холле, но обработал его поверхность так, чтобы избавиться от зеркального блеска. Стены малой гостиной выкрасили в тон каменной кладки вокруг камина. «Это был единственный способ уменьшить его давление в интерьере». Чтобы придать комнатам более гламурный вид, дизайнер застелил полы вытканными на заказ коврами с геометрическими мотивами. Стены коралловой бильярдной он украсил скульптурой Куртиса Жерё, изображающей стаю рыб среди водорослей. «Мне хотелось внести в это пространство немного китча, — улыбается Жан-Луи. — Надеюсь, архитектору пришлось бы это по вкусу. Я работал, держа в уме проект Пола Уильямса, как если бы не мне, а ему нужно было принимать решения. Я старался создать атмосферу, где легко вообразить загорелого парня у открытого бассейна, хозяйку с мартини в одной руке и сигаретой в другой, ее мужа в панаме, играющего в шахматы с другом. Для меня это и есть золотой век Голливуда!»

Фрагмент спальни. Кресла, дизайн Харви Проббер, 1960-е годы, в ткани от Christian Fischbacher. Основанием столика послужила скульптура Даниэля Глюка. Гуашь куплена в местной винтажной лавке. Бра, Maison Jansen.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency
Спальня. Тумбочка из эбенового дерева, настольная лампа и изголовье кровати в стиле «голливудский ампир» — все 1950-х годов. Подушки сшиты из ткани для галстуков, Mood Fabrics. Постельное белье и покрывало, Bed, Bath & Beyond. На стене — скульптура Куртиса Жерё. Софа, Maison Carlian, 1940-е годы, обита шерстью и кашемиром, Loro Piana.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency

На фото слева: Фрагмент спальни. Кресла, дизайн Харви Проббер, 1960-е годы, в ткани от Christian Fischbacher. Основанием столика послужила скульптура Даниэля Глюка. Гуашь куплена в местной винтажной лавке. Бра, Maison Jansen.

На фото справа: Спальня. Тумбочка из эбенового дерева, настольная лампа и изголовье кровати в стиле «голливудский ампир» — все 1950-х годов. Подушки сшиты из ткани для галстуков, Mood Fabrics. Постельное белье и покрывало, Bed, Bath & Beyond. На стене — скульптура Куртиса Жерё. Софа, Maison Carlian, 1940-е годы, обита шерстью и кашемиром, Loro Piana.

Ванная комната хозяев. Тумба под раковины и никелированные бра, дизайн Жан-Луи Деньо. Смесители и душ, Volevatch. В зеркалах отражается ванна и настенная скульптура Куртиса Жерё. В душевой кабине из голубого мрамора стоит керамический табурет, Pottery Barn.
Фото
Джон Кулидж (Jonn Coolidge) / Tripod Agency

На фото вверху: Ванная комната хозяев. Тумба под раковины и никелированные бра, дизайн Жан-Луи Деньо. Смесители и душ, Volevatch. В зеркалах отражается ванна и настенная скульптура Куртиса Жерё. В душевой кабине из голубого мрамора стоит керамический табурет, Pottery Barn.