Дом-трансформер в пригороде Сиднея

Дизайнер Джо Агиус предлагает иначе взглянуть на проектирование жилых пространств и создавать дома, которые смогут подстраиваться под нужды жильцов

Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)

Джо Агиус (Joe Agius), дизайн-директор бюро Cox, обновил дом в пригороде Сиднея, ориентируясь на традиционную архитектуру марокканского риада — дома с внутренним садом-колодцем, где под одной крышей могут жить несколько поколений семьи.

Сейчас дом состоит из трех связанных структур: оригинального двухэтажного строения, нового, пристроенного позже крыла и связавшего их одноэтажного перехода.

Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)
Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)

Изначально дом был построен в 1885 году как часть имения, которое в межвоенный период был грубо переделано и превращено в пансионат. Агиус, уважая долгую историю здания, старался сохранить все оригинальные элементы и вновь объединил строения, во всем сохраняя баланс старого и нового.

Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)
Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)

Солнечный, ориентированный на северо-восток зеленый центральный двор стал сердцем дома, объединяющем все пространства. Раздвижные остекленные двери позволяют солнечному свету проникать глубоко во внутренние комнаты, создавая красиво освещенные и полные воздуха интерьеры.

Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)
Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)
Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)

Деление на родительскую и тинейджерскую половины отражает потребности семьи и предоставляет ее членам необходимое пространство для уединения. Первый этаж остается большим открытым для всех пространством, где владельцы дома и их дети могут проводить время вместе.

Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)
Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)
Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)

Сам Агиус уверен, что такой проект может стать примером для формирования новой модели создания устойчивого жилья. «Это дизайн-проект воплощает идеал адаптивности: дом создан так, что может легко трансформироваться и существовать в трех вариантах — как единое пространство с четырьмя спальнями, два дома с двумя спальнями или большой дом с двумя спальнями и отдельной студией. Такая гибкость в дизайне бросает вызов „фиксированному“ способу проектирования жилых зданий, потенциально решая проблемы доступности жилья».

Фото
Роберт Уолш (Robert Walsh)