Классика жанра: дом в Подмосковье 600 м²

Традиционность вовсе не противоречит современности, убеждены Федор Арзаманов, Наталья Сохнюк и Елена Морозова, авторы проекта дома в Подмосковье

«Стены дома решено было строить по традиционной схеме — без утеплителя, только из кирпича с шириной кладки, характерной для старого строительства. Это позволило избежать перепадов температуры и влажности, а внутри появились красивые глубокие оконные проемы, которых так не хватает в современных домах», — говорит архитектор Федор Арзаманов.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

«На первую встречу заказчики пришли с альбомом американского архитектора Кена Тейта, и мы сразу поняли, каким должен стать этот дом: классическим, вне­временным, таким, будто он был здесь всегда», — говорят дизайнеры Наталья Сохнюк, Елена Морозова и архитектор Федор Арзаманов. Несмотря на относительно небольшую площадь — 600 кв. м, на двух этажах удалось разместить 5 спален со своими ванными и гардеробными, гостиную, кабинет, столовую, кухню, будуар и «музыкальную гостиную».

Для фасада решено было использовать кирпич разных оттенков, смешанный в определенных пропорциях.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

«Однажды дочь хозяев Ксения стала брать уроки игры на фортепиано, поэтому в гостиную второго этажа решили поставить рояль и удобные глубокие диваны для слушателей. Эта комната похожа на шкатулку: стены облицованы деревянными панелями, плотные портьеры на окнах, большая люстра и крупные бра на стенах делают помещение парадным.

Гостиная. Кресла, дизайн Йиндржиха Галабала, винтаж и B&B Italia. На журнальном столике от JNL — ваза по дизайну Пертти Санталахти, 1970-е, Финляндия. На комоде, Julian Chichester, — культовый светильник Lesbo, Artemide, керамическая ваза из Италии и деревянная тарелка, винтаж, NG gallery. Витрина, Hickory White. На стене — работа Кирилла Василенка «Дачный натюрморт». Ковер, Zoë Luyendijk.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Архитектор Федор Арзаманов, дизайнеры Наталья Сохнюк и Елена Морозова. Кресло Targa Lounge, Thonet. Торшер, Stilnovo, винтаж, шоурум «Свет и не только 50–60–70-х годов». Роспись стен выполнена художником Андреем Липатовым. Ковер, Ferreira de Sá, галерея Booroom. Шторы, The Isle Mill.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

«Но прошла пара лет, интерес к музыке угас, а название комнаты прижилось. Теперь рояль стоит в главной гостиной на первом этаже, и гости дома с удовольствием музицируют во время приемов. А „музыкальная гостиная“ превратилась в телевизионную — это редкое место в доме, где есть ТВ», — рассказывают дизайнеры.

Лестница из тонированного дуба с балясинами из акрила и стали выполнена по эскизам дизайнеров. Люстра сделана на фабрике Glashütte Limburg в 1960-е для отеля в Берлине. На стене — гобелен «Солнечная тьма» французского художника Жан-Луи Виара, 1977.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

Работа длилась девять лет: хозяева основательно подошли к строительству

Кабинет. На столе, JNL, — скульптура «Мальчик с птенцом», Япония, конец XIX века, Галерея Востока. Кресло, Vitra. Люстра Bauhaus, 1930-е, Zeitlos — Berlin. Шторы, Lorо Pianа.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

Из огромных французских окон во все помещения заглядывает сад, поэтому большую часть комнат решено было выдержать в нейтральной гамме. Акцентами стали залитая солнцем гостевая спальня, выкрашенная темно-зеленой глянцевой краской, и будуар хозяйки: «Мы расписали стены комнаты градиентом от темного серо-синего цвета до светлого оттенка утреннего тумана. Рисунок, напоминающий тени от ветвей за окном, усиливает ощущение близости природы, проникающей в интерьер».

Отдельного упоминания заслуживают ванные комнаты — в этом доме это именно комнаты: с высокими окнами, деревянными полами, мраморными порталами, украшенные, как и остальные помещения, картинами, люстрами и коврами.

Кухонная мебель сделана по эскизам дизайнеров, техника, Sub-Zero & Wolf. Светильник Tempelhof, Zeitlos — Berlin. Стул, JNL, стол Petra, Hamilton Conte.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

Первым предметом, купленным для дома, стала люстра, некогда украшавшая отель в Берлине

«Музыкальная гостиная». Стеновые панели из шпона клена изготовлены в мастерской «Левл». Кресло Eames Lounge, Vitra. На консоли, NG gallery, — скульптура Андрея Антонова «Росток». Картина Инны Бажутиной «Люся», галерея «Экспо-88».
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Гардеробная хозяйки отделана маркетри из шпона клена. Ваза, Франция.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
остевая спальня. Кровать, The Sofa & Chair. Банкетка от Mories Corner обита тканью, Hermès. Бар Xi, Asplund. Потолочный светильник, Reggiani, винтаж, шоурум «Свет и не только 50–60–70-х годов». Ковер, галерея Марка Патлиса.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

«Мы хотели сделать дом настоящим, а не выполненным в «стиле»

«Мы хотели сделать дом живым и настоящим, не похожим на „новостройку“. Правильные пропорции ниш и потолков, традиционные окна и лепнина отвечают за ощущение „классики“, а актуальная мебель и искусство превращают дом в то, чем он и должен был стать: уютным жилищем для современной семьи, чувствующей связь с историей и традициями», — говорит Федор Арзаманов. www.rusdecor.ru/user/137; т. (926) 2248119; www.akant-yauza.ru

Фрагмент главной спальни. Кресла, Arketipo. Люстра, муранское стекло, 1960-е, Италия. Бра, 1970-е, Hillebrand, галерея 20th Century Lamps. Ковер, Zoë Luyendijk. Картина Кирилла Василенка.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Ванная комната хозяйки. Порталы и стены душевой облицованы мрамором Calacatta Carrara. Пол — доска, массив ореха. Умывальник сделан по эскизам дизайнеров. Ванна Regal, Devon & Devon. Люстра, винтаж, шоурум «Свет и не только 50–60–70-х годов». На полу — икат, галерея Марка Патлиса. Шторы, TIM.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ