Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Этот участок земли достался нам по наследству. Прадед мужа был архитектором, и в конце 1960-х он получил землю для постройки дачи в Одинцовском районе. У нас был настоящий дачный дом с духом влюбленной в жизнь интеллигентной московской семьи, где пили портвейн и собирали библиотеку, играли в карты и проживали лето в ситцевых сарафанах и соломенных шляпах, ходили на речку.

В доме был главный «плен» — полукруглая стеклянная веранда с буфетом. И когда ты проходил ее насквозь из глубины дома к саду, был слышен трепетный звон стекла рюмок и бокалов в буфете, двери которого не закрывались.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Дом был старый, сохранились его чертежи на миллиметровке, отрисованные рукой прадеда с планом участка, и клумб — клумба с тюльпанами, клумба с ландышами, массив пионов!  Дачу все время приходилось ремонтировать, зимой в дом залезали бомжи, варили макароны, но мыли за собой посуду. Все время ломали замок, мы от этого очень устали, к тому же последние «гости» разнесли дом, перевернули все верх дном.

Это стало последней каплей, и старый дом мы решили снести. К тому же отопление окончательно вышло из строя, а фундамент имел трещину, и ни один строитель не мог дать гарантию сохранности здания. Какое-то время участок стоял пустым и заросшим: яблоки падали, тюльпаны отжили, и никто не наслаждался запахом садовых цветов.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Однажды январским утром мы поехали посмотреть дома, на то были веские причины — мы скоро ждали появление ребенка. Наверное, первый раз в жизни я подумала больше чем на полгода вперед, решив, что когда родится малыш, хорошо бы пожить за городом. Так что вечером вернулись уже с договором на строительство и полным непониманием, что делать дальше, это был наш первый опыт с домом.

11 февраля 2020 года уже были вбиты сваи, а в апреле мы уже красили фасад готового дома.  Над планировкой думать не пришлось, она до сих пор кажется мне удачной. Мы просто пришли на выставку домов, и нас пленили панорамные окна этого проекта — мне понравилась возможность любоваться из них садом.

Большая ценность участка — это сад с взрослыми деревьями. На 14 сотках есть три столетние ели, орешник, акация, три старые березы и молодой клен, принесенный ветром. И семь яблонь разных сортов! Теперь уже винтажных, ведь яблоням около 50-ти лет.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Дом строили почти экстренно: в марте 2020 года началась пандемия, и спрос на строительство сильно вырос, так что бригада ускорила свои темпы. Мы тоже мечтали провести лето на собственной даче, как оказалось, это была иллюзия. Доделками мы занимались до конца лета, а получить нужное количество киловатт удалось лишь к отопительному сезону. К слову, на участке есть еще и газ, который заработал как подарок к Новому году.

Дом сложен из клееного бруса, поэтому вариантов отделки особенно не было — дерево да и все. Дерево на полу, на стенах и на потолке. Единственное, что получилось сделать, — выкрасить двери и лестницу в укрывной серый, чтобы немного сбить монотонность оттенков древесины.

В гостиной мы увеличили высоту проема до 240 см под старые двери, которые хранились на даче в хозяйственном домике. Эти двери из квартиры, в которой мы сейчас живем, — обычные сосновые двери с классической раскладкой, которые просто ждали своего часа.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Что касается декорирования (потому что дизайном назвать это сложно), отправной точкой стала покупка двух частей винтажного мозаичного триптиха на тему искусства (нам достались части про кино и шахматы). А третья часть оказалась в доме наших клиентов-коллекционеров — у них сюжет с музыкой. Это панно когда-то украшало столовую в каком-то НИИ, о чем лучше бы рассказали бы ребята из Сhronofactor, где мы и нашли эти мозаики.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Винтажное мозаичное панно, Сhronofactor. Ковер из Марокко, сделанный на заказ, benifez.ru. Подушки, Trobadour shop. Керамика на столе, Forest Calling.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Два винтажных кресла также нашли место в нашем доме, раньше они стояли в рекреации, скорее всего, того же самого института, где находилось и панно. Кресла мне захотелось перетянуть в ткань более мягкой фактуры и добавить орнамент, прошлая обивка была уж очень практичной и колючей. Кожаный диван B&B Italia я нашла на «Авито», он еще пах заводским кондиционером для кожи. Я не поверила глазам, но что-то подтолкнуло пойти и посмотреть его, потому что диван, который придумал Антонио Читтерио (Antonio Chitterio), идеально подходил нам по цвету.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Диван, B&B Italia, диз. Антонио Читтерио. Винтажные кресла переобиты тканью Jerome Botanique. Журнальный столик 1970-х годов, Modeldom.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Обычная недорогая буржуйка может стать главным предметом в доме, особенно поздней осенью и зимой. Правда, для пущей красоты пришлось потратиться на немецкий дымоход — он стоил примерно, как и сама печка. Сверхтонкий керамогранит помог сделать красивый фон для нее, потому что за печкой обязательно должна быть плитка или что-то негорючее.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Керамогранит за печкой, Arch-Skin.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Главное украшение столовой — это панорамные окна. Стулья остались из прошлого дома, я перетянула их под панно, которое диктовало цветовую гамму, ну и в целом хотелось слиться с елкой за окном. На столе стоит современная керамика, мы ее представляем в нашей с Ириной Маркман галерее.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Синяя ваза, Мила Хацук, Art&Brut Gallery.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

На стене висит огромный холст под музейным стеклом «Спирос». Для меня это олицетворение богатства и достатка, и в то же время это обычные руки человека, который сам добыл себе еду, будто рыбак поймал ту самую рыбу. Это работа художницы Дарьи Семеновой, когда-то она посещала классы Таира Салахова, в роду у нее прослеживаются такие имена как П. Кончаловский и И. Суриков. А ее папа — самый известный сценарист СССР. Такое наследие не могло не сказаться на выборе призвания и характере художника.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Картина «Спирос», Дарья Семенова, Art&Brut Gallery.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Искусство для меня неотъемлемая часть жизни, наличие галереи Art&Brut Gallery все время побуждает к коллекционированию. С постройкой дома я стала больше писать, как художник, появилось и место, и желание творить. У меня теперь есть собственная мастерская, ее дизайн сложился сам собой: я просто перенесла мебель из старого дома, потом перетянула тахту, стулья, купила подушки, все собрала по цвету. Правда, килим приходится скручивать, когда я пишу на больших холстах на полу.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Мастеская.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

«Создавать этот дом было своего рода шаманством, как собирать бусы из разных предметов»

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Мастерская, фрагмент.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева
Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Мастерская, фрагмент.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Большие стены идеально подходили для форматного искусства. Так в лестничном проеме появились картина Кирилла Басалаева, нашего «хэдлайнера». Кирилл теперь живет в Лондоне, он стал международным художником, и самое время инвестировать в его работы. Следующая картина — работа Якова Хомича Comfortable Silence, как реакция на происходящие события последних месяцев. Это одна из серии работ художника, которые мы уже успели представить на двух ярмарках. В доме можно заметить несколько картин Якова, он очень разный, с невероятий иронией, я очень любою его картины.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Текстиль, Tkano. Картины Александра Заболотного, Якова Хомича, Ники Зимова, Марии Костаревой, Art&Brut Gallery.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева
Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Картины Кирилла Басалаева и Якова Хомича, Art&Brut Gallery.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Далее мы поднимаемся на второй этаж и попадаем в «комнату бабушки», которая формально не живет в доме — лишь пару раз в год кто-нибудь приезжает и ночует в этой спальне. Тут собрана старая мебель с прошлой дачи из комнаты бабушки. Интерьер получился очень уютным, комнату декорировали интересным текстилем и работами художников из нашей галереи — например, здесь можно увидеть картины Александра Заболотного, Якова Хомича, Ники Зимова, Марии Костаревой.  

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Текстиль, Tkano. Картины Александра Заболотного, Якова Хомича, Ники Зимова, Марии Костаревой, Art&Brut Gallery.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Спальня — самая темная комната в доме, из-за того что густая часть ели расположена прямо напротив окон, и мы учитывали это при выборе места для строительства. На стене — абстрактная вышивка художницы Катерины Lime Blossom под названием «Моя кожа — твоя любовь». Основа — сшитые между собой кусочки замши. Работа создана Катериной после путешествия по Марокко, в котором художницу вдохновили берберская культура и местные орнаментальные ритмы и пропорции.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Коврер и кресла, H&M Homе. Панно с вышивкой «Моя кожа — твоя любовь», Катерина Lime Blossom, Art&Brut Gallery.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

В спальне я использовала натуральные материалы, шерстяные ковры, льняные покрывала, выбрала подушки с ручной вышивкой. Особое отношение у меня к постельному белью и ручной обработкке: когда сам что-то делаешь руками, словно создашь оберег, как создаешь ритуальную куклу. Подушки я расписала сама в технике горячего батика, которую знаю со времени учебы на кафедре ДПИ. Керамику делала Софья Карнукаева. Когда она принесла в галерею серию под названием «Сказки», я тут же поняла, куда отправятся жить эти странные сказочные персонажи и где я им найду место. Создавать этот дом было своего рода шаманством, словно постепенно собираешь бусы из разных предметов.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Постельное белье, Аtelier Tati. Подушки с вышивкой, Trobadour shop. Керамика, Софья Карнукаева, Art&Brut Gallery. Панно с вышивкой, Катерина Lime Blossom, Art&Brut Gallery.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Ванная решена в той же цветовой гамме, что и спальня, бордовая плитка на стене переходит на пол. По обе стороны зеркала — бра советской эпохи, их купили в Chronofactor, по словам ребят, такие светильники раньше использовали в вагонах пассажирских поездов.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева

Детская комната и санузел решены максимально по возрасту ребенка. Вечнозеленая ель за панорамным окном создает ощущение сказочного леса. В поддержку сказочной истории пригодились ковер с большой лисой и винтажный сервант, который я разрисовала, придав ему современный вид. На стене — винтажный постер из советского детского садика, найденный в Тарусе в антикварном магазинчике.

Моя дочь играет игрушками из натуральных материалов, отличного дизайна. Я очень люблю необычные игрушки, и считаю, что детская мебель и предметы должны нести в себе миссию воспитания вкуса с младенчества.

Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Ковер, Аrt de Vivre. Игрушки, Vritra. Домик, SOVA.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева
Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Стул Sheep Chair, EO Design. Ковер, Аrt de Vivre. Игрушки, Vritra.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева
Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Сервант и постер — винтаж. Игрушки на серванте, Vitra.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева
Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
В санузле зеркало и полочки из резного дерева с солярными древнеславянскими знаками тоже напоминают о мотивах русских народных сказок.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева
Личный опыт: дача дизайнера и галериста Екатерины Нечаевой
Картина, Orla Ananda, Art & Brut Gallery.
Фото
Сергей Красюк. Стиль: Дарья Соболева