Ваш браузер устарел!

Сайт может отображаться неправильно на вашем устройстве.
Установите современный браузер, чтобы все сайты, которые вы посещаете, отображались корректно. Это абсолютно бесплатно и займет у вас пару минут.

Обновить браузер ×

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже

Из всех домов, принадлежавших легендарному дуэту Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, именно вилла «Мабрука» сохранила ореол тайны. Ее последняя реставрация проведена по проекту Жака Гранжа

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 0)
Во время реконструкции виллы Мабрука («Дома удачи»), выполненной Жаком Гранжем для Пьера Берже, к дому была пристроена опоясывающая терраса. Романтичный сад — работа пейзажиста Мэдисона Кокса.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТеус (Nicolas Mathéus)

Вилла Мабрука возвышается над мединой Танжера и хранит историю длиною не в одну жизнь. Первая ее часть относится к годам, которые здесь провели вместе Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) и Пьер Берже (Pierre Bergé). В те времена интерьер дышал ароматами Танжера и представлял собой пряную смесь декаданса, книг Пола Боулза и напускной небрежности. «Ив попросил меня обустроить дом так, словно его купила эксцентричная англичанка, решившая осесть в Танжере, — вспоминает декоратор Жак Гранж (Jacques Grange). — Эта идея полностью отвечала его вкусам. Обладая необычайно тонким чувством цвета, Сен-Лоран обожал перегруженные интерьеры, а всем мебельным тканям предпочитал блестящий вощеный ситец».

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 2)
В холле сохранилось оригинальное мощение и колонны в мавританском стиле. Крашеные двойные двери с расстекловкой и латунным декором ведут в жилые комнаты.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

После ухода кутюрье жизнь на вилле остановилась, Пьер Берже перестал сюда ездить. Однако по прошествии многих лет декоратора вновь призвали к изголовью этой «спящей красавицы». «Пьер в один день решил вернуть виллу к жизни, и я стал ее реструктурировать, — продолжает Жак Гранж. — Пробил стены, раскрыл окна, возвел что-то вроде террасы-променада. Теперь там можно гулять, как по палубе корабля». К тому времени декоратор и заказчик общались друг с другом уже сорок лет, и потому принять решение об изменениях было нетрудно. «Мы просто продолжили начатый когда-то разговор», — замечает Жак Гранж.

«Пьер в один день решил вернуть виллу к жизни. Мы словно продолжили начатый когда-то разговор»
Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 5)
Окруженную террасой гостиную Жак Гранж сравнивает со смотровой вышкой. Мебель из ротанга, Bonacina. Настольная лампа, дизайн Мадлен Кастен. Низкий марокканский столик с медной столешницей сочетается с люстрой из муранского стекла. Сирийские столики-табуреты, индийский шкаф с инкрустацией костью и деревом и блюда XIX века найдены у антиквара Бубкера Темли на рынке Тиндуф. На полу — традиционная циновка с юга Марокко.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Колониальная атмосфера с вкраплениями африканизмов получила новое подкрепление. В холле сохранился оригинальный шахматный пол и колонны в мавританском стиле. Кресла в столовой обиты тем самым вощеным ситцем, который так любил кутюрье. Мавританский стиль сохранила и спальня Ива, которая используется как гостевая комната. Спальня Пьера Берже превратилась в подобие обволакивающего соломенного «кокона» благодаря охристым шторам и стеновым панелям из плетеной рафии.

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 7)
Бывшая спальня Пьера Берже. Стены обшиты панелями из рафии. Кровать и комод, дизайн Жана Руайера, 1950-е годы.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 8)
Бывшая спальня Ива Сен-Лорана оформлена в мавританском стиле. Люстра из бирюзового стекляруса. Кровать, дизайн Жака Гранжа. Столы, 1950-е годы, окрашены в белый цвет. На полу — японская циновка.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Снаружи — райский сад, придуманный пейзажистом Мэдисоном Коксом, спутником Пьера Берже. В самой гуще редких растений Средиземноморья прячется очаровательный чайный «киоск». Словно драгоценный ларец, посвященный декоративному искусству, он украшен фресками английского художника Лоуренса Майнотта. Со стороны моря вилла располагает еще и просторным панорамным павильоном с видом на Гибралтарский пролив.

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 10)
На террасе — садовые стулья, 1950-е годы.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 11)
На краю сада, совсем рядом с морем, спрятан очаровательный чайный «киоск». Росписи стен выполнил художник Лоуренс Майнотт. Стулья из ротанга — работа местного умельца. Пол из полированного камня и гальки.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
«Ив попросил обустроить дом так, словно его купила эксцентричная англичанка»
Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 13)
Канарские пальмы растут в залитом светом коридоре. На итальянском мраморном столе — ваза изникской керамики, XVI век. Консоли, Франция, 1950-е годы. Стулья, XIX век.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

В этом чайном салоне дремлют бамбуковые кресла, а на них свысока смотрит роскошная римская мозаика, привезенная Жаком Гранжем из Сирии больше двух десятилетий назад.

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 15)
Летний павильон расположен со стороны моря. Дополнением к стенам, сохранившим патину времени, стало панно с римской мозаикой. Низкий столик, также украшенный мозаикой из мрамора, дизайн Жака Гранжа.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

«Пьер Берже, так много сделавший в свое время для Танжера (в частности, он спас от гибели Колоннскую библиотеку), не успел увидеть окончательное преображение своего дома, — заключает Жак Гранж. — Но мне кажется потрясающим, что он до последнего дня продолжал украшать его. В доме по-прежнему живы воспоминания, а самый лучший декор — это еще и дань памяти».

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 17)
Роспись стен по мотивам «Кувшинок» Клода Моне выполнена мастерами ателье Mériguet-Carrère. Консоль, дизайн Жан-Шарля Море. Настольная лампа, XIX век, из коллекции Мадлен Кастен.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
Кресла в столовой обиты тем самым вощеным ситцем, который так любил кутюрье
Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже (фото 19)
Столовая. Зеркало в раме из ракушек, Armelle Fabre. Кресла обиты вощеным ситцем, любимым материалом Ива Сен-Лорана. Стол и стулья красного дерева, XIX век. По бокам от камина — английские вазы минтонской мануфактуры.
Фото: 
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:
+7 (495) 633-5-633
Факс:
+7 (495) 633-57-95
E-mail:

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Блоги