Современная дача в деревянном доме в Суздале

Архитекторы бюро FORM создали эклектичный проект загородного дома в Суздале, в котором старинное искусство деревянной резьбы сочетается с дизайнерской мебелью и современным искусством

Фото
Юрий Пальмин

Тип недвижимости: частный загородный дом

Где находится: Суздаль

Метраж: 500 м2

Стиль: мы стараемся не придерживаться определенных стилевых рамок, особенно в этом проекте, дача получилась очень эклектичной

Основная идея проекта: сохранить исчезающее искусство деревянной резьбы и применить его к современной архитектуре без излишней стилизации

Цветовая гамма: натуральные цвета, заданные пейзажем вокруг участка

Команда проекта: бюро FORM, press@formbureau.co.uk,  http://formbureau.co.uk

Архитектура: Ольга Трейвас, Вера Одынь, Полина Ненашева, Идрис Сулиман, Михаил Шишин, Елизавета Шишина, Сергей Силков

Менеджмент проекта: Алина Ярошенко

Инженеры-конструкторы: Александр Родионов, Максим Уцеров, Павел Шилов

Фото
Юрий Пальмин
Фото
Юрий Пальмин

Как должен выглядеть «русский терем» в XXI веке? Деревянный дом с резными наличниками, крыльцом, «светелкой» под крышей, но при этом оборудованный всем необходимым для комфортной загородной жизни современного человека, и даже больше! Примерно этого и хотели заказчики этого проекта в Суздале, когда пришли к архитекторам студии FORM. Кроме того, учитывая богатую историю этого древнего русского города, дом должен был органично вписываться в панораму Суздаля и отсылать к его традиционной архитектуре.

Приступая к работе над этим проектом, архитекторы провели немало времени в Музее деревянного зодчества и крестьянского быта в Суздале.
Фото
Юрий Пальмин
Фото
Юрий Пальмин
Фото
Юрий Пальмин

На участке стояло заброшенное здание — большая усадьба в неоклассическом стиле, которая строилась под гостиницу. Осмотр показал, что под слоями прогнившей вагонки находится крепкий остов из пеноблоков. Он и послужил конструктивной основой для дома и подсказал идею для формообразования. «У нас получилась модель улицы старого города — три деревянных избушки стоят вплотную друг к другу, — рассказывают архитекторы. — Они объединены светлым нейтральным объемом из пеноблока, который придает резьбе некоторую дистанцию. Современный объем собирает эти деревянные дома на единую ось: начинаясь как отдельный белый монолит, он продолжается в просветах между „историческими“ фасадами, пока не выходит узким окном-бойницей на Александровский монастырь».

Фото
Юрий Пальмин

«Дерево с фасадов уходит внутрь дома, переплетаясь с нетронутыми фрагментами пеноблоков, а архетипические элементы русского дома — большая печь, очаг, трогательные ковры-плетенки — соседствуют с культовыми предметами мебельного дизайна. Такая организованная „случайность“ обстановки создает обаятельный и гостеприимный образ загородной дачи».

Столовая. Диван, Hay. На стене — работы Джулиана Опи, Филиппа Малявина, Мартироса Сарьяна.
Фото
Юрий Пальмин
Комод Emma, дизайна Ольги Трейвас, Alina Pinsky Gallery. Светильник, Petite Friture. На стене работа Барбары Крюгер.
Фото
Юрий Пальмин
Рельефный декор внутри дома вступает в диалог с резьбой на фасадах.
Фото
Юрий Пальмин
Гостиная объединена со столовой. Центральное место в обеденной зоне занимает печка, облицовка которой гармонично сочетается с абажурами светильников Formakami, дизайн Хайме Айона для &Tradition, над обеденным столом.
Фото
Юрий Пальмин

«Как и фасады, интерьер находится в постоянном диалоге со своим окружением. Окна прорезаны так, чтобы видеть из каждой комнаты разный пейзаж — экскурсию по городу можно устроить не выходя из дома. Гидами этого путешествия выступают работы классиков живописи и современных художников. Они отмечают ключевые точки интерьера и формируют драматургию сложного пространства».

Фото
Юрий Пальмин

«Из каждого окна виден разный пейзаж — экскурсию по Суздалю можно организовать, не выходя из дома!»

Гостиная. Диван, Hay. Кресло Utrecht, столик Rio — все Cassina. На стене — работы Николая Богданова- Бельского и Николая Кошкоша.
Фото
Юрий Пальмин

Много предметов выполнено на заказ. Это и книжный стеллаж в гостиной, и ротанговая ширма в одной из спален, и изящные перила для лестницы сложной геометрии, которые изготовила мебельная мастерская из Владимира Anonym Furniture. Нашлось в доме место и для авторского дизайна Ольги Трейвас и Веры Одынь: «вышитая» мебель Ольги из серии Emma и полка Веры, напоминающая древесный гриб, из серии Forest составили прекрасную компанию мебели Cassina, Hay и Vitra.

Гостиная. Кресло Lady, дизайн Марко Дзанузо, Cassina. Табурет, Vitra. Cтеллаж сделан на заказ в мастерской Anonym Furniture, Владимир. На стене — работа Зинаиды Серебряковой.
Фото
Юрий Пальмин

«Работы классиков живописи и современных художников формируют драматургию сложного пространства»

Полка Forest, дизайн Веры Одынь. Кресло Utrecht, Cassina.
Фото
Юрий Пальмин

«Мы старались, чтобы у каждой комнаты был свой характер, — говорят дизайнеры. — Это проявляется даже в мелочах, например, в расстановке книг на полках. Так у каждой комнаты появилось свое „внутреннее“ название, например, „Фантастика“, „Приключения“, „Путешествия“».

Спальня. Изголовьем кровати служит винтажный ковер.

Фото:
Юрий Пальмин
Фото
Юрий Пальмин
Фото
Юрий Пальмин

«Мы надеемся, этот проект на своем примере покажет, как архитектор может работать с историческим наследием и оставаться при этом современным»

Фото
Юрий Пальмин

«Самое забавное, что первоначальное предназначение старой усадьбы постоянно дает о себе знать. Нас регулярно спрашивают, можно ли снять здесь номер на выходные, хотя мы везде подчеркиваем, что это частный дом, а не гостевой».

Фото
Юрий Пальмин

«Мы старались, чтобы у каждой комнаты был свой характер»

Фото:
Юрий Пальмин