Тайная комната: вилла XVII века в Италии

Новая владелица дома Франческа Орси и декоратор Эва Джермани разбили цветущий сад на стенах виллы XVII века в итальянском городе Гвасталла.

Владелица дома Франческа Орси. Цветочное панно — совместный проект Франчески Орси и художницы Эвы Джермани — впоследствии стало прототипом обоев Pavot от Wall & Deco. Винтажный диван куплен на юге Франции.
Фото
ФАБРИЦИО Чиккони (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE

В итальянском городе Гвасталла узкие улицы, свидетели застывшего времени, сплетаются в узоры, чтобы потом внезапно оборваться у входа в один из старых домов. История этого здания начинается в 1600-е годы, и все изменения, произошедшие за пять веков, можно прочитать по слоям декора на стенах. Двенадцать лет назад Франческа Орси (Francesca Orsi), глава бюро L’Orangerie Interiors, впервые зашла сюда в поисках нового дома.

Фрагмент росписи, выполненной Эвой Джермани.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE

«В то время, — вспоминает она, — я остановила выбор на другой очаровательной вилле, но, наверное, уже тогда почувствовала глубокую связь с этим местом. Семь лет спустя я вновь начала поиски, не думая о чем-то конкретном. Я хотела найти место, где можно начать все сначала. Когда мне вновь предложили взглянуть на это здание, я вдруг поняла, что оно ждало меня все это время».

На фоне цветочного панно — кух-ня Modulnova с отделкой из керлита. Винтажные столы и стулья привезены из Швеции. Люстра, Mangiarotti, 1960-е. Стеклянные вазы на столе из личной коллекции владелицы.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE

После смерти прежнего владельца вилла пришла в запустение, уже несколько лет здесь не было ни одной живой души. Первое знакомство показало, как много предстоит сделать. Однако чем больше трудностей возникало, тем с большим жаром Франческа принималась за их преодоление. «Страстное желание увидеть конечный результат, который я так четко себе представляла, поддерживало меня в течение всего периода реставрации, а она заняла больше трех лет. В то время я была настроена сделать все сама: я точно знала, что хочу получить и как этого добиться».

Гостиная в мезонине. Винтажный ди- ван с оригинальной бархатной обивкой куплен в Парме. Бархатные подушки, Decortex. Тканью Decortex также обиты вращающиеся винтажные стулья. Металлический стол с керамической столешницей привезен из города Л’Иль-сюр-ла-Сорг в Провансе. Инкрустированный паркет из региона Венето.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE
Цветущий «зимний сад» — сердце дома, вокруг которого выстроены все пространства
Антикварная коллекция Франчески Орси. Каталожный шкаф на заднем плане куплен в Реджо-Эмилии. Столик и гипсовые бюсты привезены из Франции. Торшер, Renzo Serafini. Черная мраморная табличка над ним — из старого отеля на севере Франции.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE

Восстанавливая дом, новая владелица следовала своим принципам: сохранить оригинальную штукатурку и исторические детали, включая лепнину и отделку пола, настолько, насколько это возможно. Утраченные элементы декора Франческа заменила металлическими и стеклянными деталями. Они не только современно смотрятся, но и акцентируют центральную часть здания, сердце дома, маленький «зимний сад», вокруг которого выстраиваются все другие пространства.

Гостиная на первом этаже. Диван Noe, Verzelloni. Подушки из льна и бархата, C&C. На журнальном столике от Flavia Morri — светильник, Renzo Serafini. Деревянный комод из Болоньи, 1950-е. Над ним — зеркало в позолоченной раме начала XX века и коллекция старинных па-рикмахерских зеркал, собранная по всей Европе.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE

«Я хотела создать своеобразную «комнату чудес», которая будет притягивать взгляды, — продолжает Франческа. — Однажды в разговоре с Эвой Джермани (Eva Germani), талантливым декоратором, с которым я сотрудничаю уже много лет, я упомянула о своем желании разбить «сад» в доме. Мы обсуждали эту тему часами, я говорила о своей любви к макам, и так у нас родилась идея, продуманная до мелочей. Мы даже определились с размерами и цветовой гаммой панно на стене — там, где сегодня расположена кухня. Ева в буквальном смысле нарисовала мою мечту, и вместе с этой работой я доверила ей оформление остальных пространств.

Гостиная в мезонине. Диван, XIX век, куплен во Франции и обит бархатом. Стулья из Швеции.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE
Историю пяти веков можно прочитать по слоям декора на стенах
Старинная серебряная корона.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE
Фрагмент лестницы, ведущей на второй этаж. На заднем плане — картина Эвы Джермани.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE
Спальня. На кровати — белье из шелка и бархата, дизайн Эвы Джермани. Декор в виде венков из листьев куплен во время поездки в Париж.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE

После реставрации я обнаружила себя у «белого холста», который нужно было заполнить мебелью и декором. Я подумала, что лучшим решением будет эклектика, и соединила в интерьере винтаж и современную мебель, нордические оттенки, барокко и 1940-е. Объездив все блошиные рынки Европы, я собрала невероятное множество объектов, многие из которых если и не вошли в финальный проект, то стали отправной точкой для дальнейших поисков. Вряд ли я когда-нибудь скажу, что мой дом наконец закончен, это постоянный труд, холст, на котором я воплощаю свои мечты». www.lorangerieinteriors.com

Фрагмент картины Эвы Джермани, вдохновленной фотографией Монии Мерло. Винтажный стул обит бархатом, Decortex. Торшер, Renzo Serafini.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE
«Мой дом — это холст, на котором я воплощаю мечты»
Ванная. Над чугунным радиатором, найденным в старинном генуэзском палаццо, — карандашный рисунок начала XX века с изображением обнаженного мужчины.
Фото
ФАБРИЦИО ЧИККОНИ (FABRIZIO CICCONI) / LIVING INSIDE