Усадьба в классическом стиле 380 м² в курортном районе Петербурга

О том, как был создан интерьер современной русской усадьбы в Репино, рассказывает соосновательница студии FullHouseDesign Мария Иванова-Сорокина

Гостиная. Диваны и кресла изготовлены по эскизам студии, мастерская «Виларт». Журнальный столик выполнен на заказ в столярной мастерской «Гайсин и Ко». Консоль за диваном, Gramercy Home. Антикварное зеркало. Бра, Chelini.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

  • Тип: частный дом

  • Площадь: 380 м2

  • Расположение: Репино, близ Санкт-Петербурга

  • Стиль: современная трактовка классических усадебных интерьеров

  • Цветовая гамма: светлое дерево с яркими акцентами

  • Авторы проекта: Мария Иванова-Сорокина и Павел Иванов, студия FullHouseDesign, www.fullhousedesign.ru, @fullhousedesign

  • Стиль: shum.agency

Мария Иванова-Сорокина, соосновательница студии FullHouseDesign. Ковер из шелка. Столики у дивана выполнены на заказ в столярной мастерской «Гайсин и Ко». Декор, салон Decorum и Galerie 46. Настольные лампы у дивана, Galerie 46.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Этот дом стал квинтэссенцией всего того, что я ассоциирую с дворянской усадебной классикой. Однако это не только моя интерпретация. Пожалуй, так видит современную усадьбу любой русский человек: в каждом из нас живо воспоминание о дореволюционном укладе жизни, ведь мы все когда бы то ни было читали, смотрели фильмы о том времени, бывали в русских поместьях.

Это логическое продолжение моего опыта изучения усадебной стилистики, и мне повезло, что мое восприятие совпало с восприятием заказчика: традиции, на которые мы опирались при оформлении, оказались близки и лично мне, и владельцам дома.

Шторы, текстиль, Manders. Подушки, Tatyana Parfionova Home Design.
Фото
Дмитрий Цыренщиков
Декор на камине, Galerie 46, галерея дизайна Bulthaup и Teak House.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Заказчики долгое время снимали этот дом как дачу, а после, ожидая пополнения в семье, купили его. Но если в этой первой функции дом их полностью устраивал, для создания полноценного жилья потребовалась реконструкция.

В ходе работ мы изменили фасад, декор и цветовое оформление дома, а также функциональное назначение зон. На втором этаже встроили еще одну ванную комнату при детском блоке. В башне создали дополнительный антресольный этаж — игровое пространство.

Антикварное зеркало. Красно-белый Сервиз, коллекция Balcon du Guadalquivir, Hermes, галерея дизайна Bulthaup. Хрусталь, St. Louis, галерея дизайна Bulthaup.
Фото
Дмитрий Цыренщиков
Столовая. Стол, Home Concept. Стулья, Ralph Lauren Home. Витрины изготовлены на заказ в столярной мастерской «Гайсин и Ко». Подвесные светильники, Visual Comfort.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Поскольку основной идеей было воссоздать интерьер русской усадьбы, в качестве фона мы выбрали нейтральную цветовую гамму. Когда мы сняли старые тонировки со стен, оказалось, что «родной» цвет бруса — золотисто-коричневый. Поскольку мы делали перепланировку и многие стены, а частично и потолки заменялись новыми, то цвета старой и новой древесины не сочетались между собой. Тогда мы разработали специальную технологию: сначала затемняли новые белые стены, приводя все плоскости к одному тону, и лишь после все покрывали светлым беленым колером. За счет двух слоев получился очень интересный эффект: с одной стороны, это светлые стены, но сквозь белила проглядывает ореховый подтон.

На получившемся бежево-кофейном заиграли яркие акценты — в декоре, коврах, текстиле, они добавляют пространству определенную экспрессию и делает его облик законченным.

Кухня изготовлена на заказ по нашим эскизам, столярная мастерская «Гайсин и Ко». Печь, Restart. Барные стулья выполнены по эскизам дизайнеров, мастерская «Виларт». Потолочные светильники, Eichholtz.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Главной задачей было создать правильную атмосферу, будто эта усадьба стоит здесь уже не первое столетие, и все вещи, что есть в доме, отражают его историю: что-то появлялось со временем, что-то передавалось из поколения в поколение. Мебель, например, принадлежит к разным эпохам: так, здесь есть и классика XVIII и XIX столетий, и XX век.

Спальня. Кровать и панели изготовлены на заказ по эскизам студии, столярная мастерская «Гайсин и Ко». Бра, люстра, все — Ralph Lauren Home. Текстиль, Manders.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Заказчики хотели, чтобы интерьер был выдержан в том же классическом стиле. К сожалению, большинство из нас разлучены с традицией. И хотя порой мы остро чувствуем свои корни, предметные доказательства этой связи отсутствуют. И это в том числе задача дизайнера — дать людям то ощущение связи времен, которые они утратили в связи с историческими событиями.

Мебель изготовлена на заказ по эскизам студии, столярная мастерская «Гайсин и Ко». На стене — художественная роспись.
Фото
Дмитрий Цыренщиков
Подвесные светильники, Eichholtz. Текстиль, Manders.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Планировка дома изначально предполагала, что на первом этаже будут расположены общественные пространства, а на втором — приватные.

Основная комната первого этажа — просторная общая зона, которая условно делилась на верхний и нижний ярус с перепадом высот в три ступеньки: нижняя часть была гостиной, а верхняя — транзитной коридорной. Их разграничивал ряд несущих столбов, мы обыграли их, «одев» в декоративные столярные конструкции с плинтусами и карнизами.

Спальня. Мебель изготовлена на заказ по эскизам студии, столярная мастерская «Гайсин и Ко». Настольные лампы, Visual Comfort. Текстиль, Manders.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Прототипами для многих предметов, созданных по нашим эскизам, стали образцы мебели Франции XVIII–XIX веков, мы просто немного корректировали размеры и меняли форму под особенности помещения, например, скошенный потолок. В поисках вдохновения я неоднократно посещала любимые музеи Петербурга. Делала зарисовки, фото декоративных элементов, изучала стиль.

Планировка дома изначально предполагала, что на первом этаже расположены общественные пространства, а на втором — приватные. Гардеробная. Мебель изготовлена в столярной мастерской «Гайсин и Ко».
Фото
Дмитрий Цыренщиков
Ванная комната. Тумба под раковину изготовлена на заказ, столярная мастерская «Гайсин и Ко». Сантехника, Villeroy & Boch. Смесители, Nicolazzi. Отделка стен, пола, столешницы, мрамор. Винтажое зеркало.
Фото
Дмитрий Цыренщиков

В гостиной, например, объектом особой гордости для меня стал камин с антикварным зеркалом, за которым мы долго охотились. Мне кажется, что в любом доме, особенно деревянном, должен быть камин, объемный, каменный — это его сердце. Здесь он отделан лощеным травертином. Для создания правильного эффекта мы использовали три слоя декоративной обработки и в результате добились бархатной, тактильной текстуры.

Столярные изделия изготовлены на заказ, мастерская «Гайсин и Ко».
Фото
Дмитрий Цыренщиков

Когда мы увидели башню в доме, то сразу поняли, что она просто создана для детской. Эта зона — двухэтажная. Первое, небольшое помещение мы определили под спальню, здесь же стоит шкаф для детской одежды и две кроватки. Лестницу на второй этаж оформили как детский уголок с невысоким потолком, кучей подушек и мягкими стенками.

Я придерживаюсь мнения, что дизайнер — это мифотворец, который в каждом доме творит особенный, уникальный нарратив. Важно, чтобы он оказался близок его хозяевам, как и получилось в этом проекте.

Детский столик и стулья, Savio Fermino.Текстиль, галерея дизайна Rene.
Фото
Дмитрий Цыренщиков