Замок Pouy-Sur-Vannes Хуана Пабло Молино

Эта постройка многое повидала на своем веку и была бы стерта с лица земли, если бы здесь не поселился Хуан Пабло Молино. С легкой руки знаменитого дизайнера руины превратились в прекрасный замок

Замок Pouy-Sur-Vannes Хуана Пабло Молино (фото 0)
Дизанер Хуан-Пабло Молино.

Изучая драматичную историю старинного шато Pouy-Sur-Vannes, расположенного в провинции Шампань, хочется покачать головой и произнести что-то вроде «даaaa, жизнь его потрепала». Построено оно было в 1145 году. Прямоугольное здание со стенами в метр толщиной и четырьмя круглыми дозорными башнями по бокам служило пограничной крепостью, отделявшей Шампань от враждующей с ней Бургундии. Замок несколько раз горел, подвергался грабежам и к концу XVI века практически превратился в руины.

Замок Хуана Пабло Молино
Шато Pouy-Sur-Vannes. Основное здание замка имеет простую прямоугольную форму с четырьмя башнями по бокам. Фасад выполнен из кирпича и камня. Постройка рядом с основным зданием — бывшая овчарня, где в будущем Молино планирует открыть Академию прикладных искусств.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)
Замок Pouy-Sur-Vannes Хуана Пабло Молино (фото 3)
Библио-тека. Молино восстановил старинные настенные панели, их обили обоями ручной работы Cuir de Cordoue, Zuber. На столе от Ренцо Монжардино — скульптурные работы Александра Родченко. Кресло, антиквариат, XVIII век. На окнах — шелковые портьеры, Prelle.
Фото
КСАВЬЕ БЕЖО (XAVIER BEJOT)

В начале XVII века замок Pouy-Sur-Vannes перешел во владение знатной семьи Сен-Блез и после перестройки стал ее фамильной резиденцией. О боевом прошлом напоминал только охранный ров, однако и он приобрел деревенское очарование после того, как тут поселились зеркальные карпы и утки.

В дальнейшем шато переходило от одних владельцев к другим, которые перекраивали его на свой вкус и лад. В 1971 году орден Почетного легиона решил организовать в этих стенах отель, нарезав парадные залы замка на маленькие комнатушки. Последние годы Pouy-Sur-Vannes вообще простоял в запустении, покинутый всеми и изменившийся до неузнаваемости.

Замок Хуана Пабло Молино
Галерея на первом этаже. Антикварные стулья, XVIII век.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)
Молино собирается открыть здесь Академию прикладных искусств
Замок Хуана Пабло Молино
Свод одной из башен Молино украсил принтом из серии офортов Пиранези «Темницы», увеличенным в 25 раз.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)

Разглядеть его былую красоту и величие мог только человек с отменным вкусом. Такой, как дизайнер Хуан Пабло Молино (Juan Pablo Molyneux). В октябре 2012 года он и его жена Пилар выкупили шато со всеми прилегающими к территории постройками и немедля приступили к реставрации. Первым делом было решено вернуть замку его первоначальный вид, а комнатам — оригинальные пропорции. Молино снес ненужные перегородки и новодельные лестницы. Перенес главный вход с непримечательного восточного фасада на южный, откуда открывался красивый вид.

Замок Хуана Пабло Молино
Столовая. Стены отделаны в старинной технике скальола, имитирующей мрамор. На стенах — декоративные тарелки, созданные Жаном Кокто. Светильник сделан по эскизам Хуана Пабло Молино. Большой обеденный стол в стиле Людовика XVI. Настенные бра выполнены из посеребренной бронзы, XIX век.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)

Когда из всех помещений был вынесен ненужный хлам, который, по словам дизайнера, превратил замок в настоящий сарай, в комнаты через огромные, от пола до потолка, окна хлынул солнечный свет.

Замок Хуана Пабло Молино
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)

Теперь можно было приступать к отделочным работам и оформлению интерьера. Молино, в числе работ которого не один дворец: и исторические апартаменты элитарного клуба Cercle Interallie в Париже, и его собственный особняк XVII века в квартале Маре — никогда не претендовал на точное воссоздание исторических интерьеров.

Замок Хуана Пабло Молино
Гостиная в одной из башен замка. Деревянные буазери на стенах и потолок расписаны художником Фредериком Монпойнтом. Вокруг современного стола — стулья эпохи итальянского рококо. Люстра, дизайн Диего Джакометти.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)

Для маэстро куда важнее передать дух эпохи. Как правильно однажды заметили критики, «Молино не имитирует, он — импровизирует!» Дизайнер любит играть с историческими стилями. Поэтому он запросто может соединить в одном пространстве сразу несколько разных эпох, и выглядеть это будет абсолютно органично.

Замок Pouy-Sur-Vannes Хуана Пабло Молино (фото 16)

Так, в Pouy-Sur-Vannes кресла в стиле Людовика XVI окружают стол Ренцо Монжардино 1980-х годов, на котором выставлены скульптурные работы Александра Родченко, а стены украшены декоративными тарелками середины прошлого века, сделанными Жаном Кокто. Светильник работы самого Молино и фаянсовые антикварные львы из Руана, как и стулья эпохи рококо и современная люстра от Диего Джакометти, не спорят, а прекрасно дополняют друг друга.

Каждый сантиметр создаваемого Молино пространства тщательно продуман и выполнен на высочайшем уровне, будь то обивка балдахина кровати бархатом, где не видно ни одного шва, или буазери в чайной комнате, расписанные вручную художником Фредериком Монпойнтом.

Замок Хуана Пабло Молино
Гостевая комната. Стены обиты аксамитом фабрики Watts of Westminster. Там же выполнены и шелковые портьеры на окнах. Балки на потолке Молино выкрасил в бледно-голубой цвет.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)
Молино никогда не претендует на точную историческую реконструкцию

Настоящий дворцовый лоск интерьеру придает дорогая отделка: кожаные обои с золотым тиснением, дамаск от Rubelli, настенные панели из полированного дерева груши или роспись в старинной технике скальола. Но особенно эффектно смотрятся своды одной из башен, которые Молино оклеил принтом из серии офортов «Темницы» Пиранези, увеличенным в 25 раз.

Замок Хуана Пабло Молино
Главный холл. Потолки расписаны в технике гризайль художником Фредериком Монпойнтом в традиционном для Франции XVII века стиле. На стене — работа школы Тинторетто, XVI век. Стулья, антиквариат, XVIII век.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)

Преобразования коснулись не только основного здания. В помещении бывшей овчарни, где прежние владельцы разместили десять спален, Молино организовал просторные мастерские. В скором будущем здесь откроется его собственная Академия прикладных искусств.

Замок Хуана Пабло Молино
Гостевая спальня на первом этаже. Кровать с балдахином в стиле «чиппендейл» обтянута гладким бархатом. Стены обиты дамаском, Rubelli. Консоль в китайском стиле с цветной резьбой, Джузеппе Левати, XVIII век.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)
Замок Хуана Пабло Молино
Гостевая спальня на втором этаже. На стене — французский гобелен, XVII век.
Фото
Ксавье Бежо (Xavier Bejot)