Ваш браузер устарел!

Сайт может отображаться неправильно на вашем устройстве.
Установите современный браузер, чтобы все сайты, которые вы посещаете, отображались корректно. Это абсолютно бесплатно и займет у вас пару минут.

Обновить браузер ×

Жизнь в искусстве: дом арт-дилера в Шанхае

Владелец дома Чжоу Тун — коллекционер и арт-дилер, входит в список «30 выдающихся людей Китая моложе 30 лет» и не мыслит современный жилой интерьер без искусства

Жизнь в искусстве (фото 0)
Во внут­реннем дворе — работа «Новолуние» из серии инсталляций «Лунный свет» Ян Юнляна.
Фото: 
Джу Хай
Стиль: 
Хан Чао

Время идет незаметно: девять лет пролетели в мгновение ока с тех пор, как Чжоу Тун (Zhou Tong) купил первый серьезный экспонат своей коллекции. Сейчас это произведение — автопортрет Яйои Кусамы (Yayoi Kusama) «Бесконечная, бесконечная любовь» — висит на самом видном месте в доме. Стоит пересечь двор и открыть дверь — взгляд сразу упирается в него. «Портрет вызывает у меня невероятной силы эмоции еще и потому, что в нем улавливаются черты моей матери», — признается хозяин.

Жизнь в искусстве (фото 2)
Чжоу Тун — хозяин дома, коллекционер, в 2017 году попал в список журнала Forbes «30 выдающихся людей Китая моложе 30 лет» (30U30). Сегодня в его коллекции более 300 работ значимых современных художников. Таких как Яёи Кусама, Цзэн Фаньчжи, Ли Цин, Лю Вэй, Тому Гокита. Над дверным проемом — работа Сун Сун Tale of Tales: The Phantom Revives The Longing to Return.
Фото: 
Джу Хай
Стиль: 
Хан Чао

Мать для него — самый главный человек в жизни, учитель и проводник в мир искусства. В 2000-х она одной из первых в Китае стала коллекционировать современное искусство. Как только Чжоу исполнилось пятнадцать лет, мать начала брать его с собой на встречи с художниками и аукционы, даже позволяла поднять табличку с повышением ставки. Разу­меется, опыт не прошел даром. «Я с раннего детства находился под влиянием красоты искусства, — вспоминает Чжоу Тун. — В школе мне было скучно, и я не мог похвастать успехами. Просто ждал своего часа, чтобы полностью отдаться искусству. Можно сказать, оно стало моим спасением!»

Жизнь в искусстве (фото 4)
Вид из гостиной на столовую. Сдержанность и простота отделки делают произведения искусства главным украшением дома. Этого правила Чжоу Тун неуклонно придерживался при декорировании. Расположенная у входа в дом столовая обставлена традиционной китайской мебелью. На столе — скульптура «Зеленая собака» Чжоу Чуня. Над современным кожаным диваном — картина японского художника Тому Гокита I can’t tell what truth is anymore (2017). Это новоприобретенный экземпляр в коллекции Чжоу Туна.
Фото: 
Джу Хай
Стиль: 
Хан Чао
«Я с раннего детства находился под влиянием красоты искусства»
Жизнь в искусстве: дом в Шанхае (фото 5)
Фрагмент «китайской» столовой. На фоне черной стены висит полотно Лю Вэя It looks like landscape. На белом фоне — работа французского художника Бернарда Фризе Riamo.
Фото: 
Джу Хай

По окончании школы восемнадцатилетний Чжоу Тун уехал в Америку изучать историю искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Следующие пять лет он с неистовой страстью поглощал книги по искусству и жадно осматривал галереи. Сегодня в любом городе мира он первым делом идет в музей. «Только потратив на коллекционирование столько сил и энергии, сколько тратит солдат на передовой, можно выработать собственное интуитивное восприятие искусства», — твердо убежден Чжоу Тун.

«Если в доме есть настоящее искусство, остальной фон может быть скромным»
Жизнь в искусстве (фото 7)
Прямо напротив входной двери висит автопортрет Яйои Кусамы «Вечная, вечная любовь», самый первый экспонат в коллекции Чжоу Туна. Над коридором — произведение Ни Ецзяо «Три выдвижных ящика». По бокам — работы Хэ Сянюи из серии Lemon Flavor.
Фото: 
Джу Хай
Жизнь в искусстве (фото 8)
Центральная стена чайной комнаты на первом этаже отведена под произведение художника и кинематографиста Ян Фудуна «Новые женщины». Современная фотография и мебель из красного дерева эпохи Цин, скомбинированные вместе, создают интересный симбиоз времен: настоящего и уже прошедшего. Все светильники сделаны на заказ.
Фото: 
Джу Хай
Стиль: 
Хан Чао

Этот трехэтажный дом в Шанхае построен по современному западному образцу и отражает труд двух поколений коллекционеров, Чжоу Туна и его матери. Пространство заполнено старинной мебелью, всюду — современные арт-объекты. Сложно подобрать слова, чтобы описать стиль интерьера. Гости любят шутить, что это место «без стиля». Чжоу Тун воспринимает это как комплимент.

«Дом — очень личное место и должен отражать мировоззрение человека, — говорит хозяин. — Эта мебель была у нас изначально, я не хотел убирать ее только ради создания единого стиля». Вначале он увлекался современным японским искусством, затем его внимание привлекли молодые китайские художники. В интерьере эти два направления связаны в единую систему восточной эстетики.

Жизнь в искусстве (фото 11)
Все свободное пространство гостиной занимает кожаный диван. На темном фоне висит большое полотно Ши Чжиина «Камни 17-8». На двухцветном чайном столике — миниатюрная скульп­тура Юи Фаня «Серебряный конь».
Фото: 
Джу Хай
Стиль: 
Хан Чао
«Стена без картины все равно что тело без души»

Чжоу Тун уверен: если в доме есть настоящее искусство, то остальной фон может быть скромным. «Искусство — это не только украшение, но и душа дома!» Если какую-либо картину увозят в галерею, внезапно обнажившаяся стена вызывает у хозяина ощущение лишенного души тела. Самым срочным вопросом является поиск картины на опустевшее место. Время от времени он делает перестановку мебели и предметов искусства. Это простое действие приносит ему необычайное удовольствие.

Жизнь в искусстве: дом в Шанхае (фото 12)
Фрагмент «западной» столовой. На фоне зеленой стены висит картина художника Джоу Ли «Красная двойка». Стол и стулья сделаны на заказ. Чайный сервиз, дизайн Пола Смита для Thomas Goode.
Фото: 
Джу Хай
Стиль: 
Хан Чао

Чжоу Тун коренным образом отличается от «складских» коллекционеров, кто изредка выставляет свои сокровища в галереях. Чжоу Тун уверен: если в доме есть настоящее искусство, то остальной фон может быть скромным. «Искусство — это не только украшение, но и душа дома!» Если какую-либо картину увозят в галерею, внезапно обнажившаяся стена вызывает у хозяина ощущение лишенного души тела. Самым срочным вопросом является поиск картины на опустевшее место. Время от времени он делает перестановку мебели и предметов искусства. Это простое действие приносит ему необычайное удовольствие. Чжоу Тун коренным образом отличается от «складских» коллекционеров, кто изредка выставляет свои сокровища в галереях.

Жизнь в искусстве (фото 14)
Вид из окна на втором этаже: старинный дом времен французской концессии и современное высотное здание передают неповторимый колорит Шанхая.
Фото: 
Джу Хай
Стиль: 
Хан Чао

«В Китае искусство для многих остается чем-то недостижимо возвышенным, требующим музейного пространства, — говорит он. — Я же пытаюсь доказать, что искусство — важная часть повседневной жизни и лучше всего смотрится в жилом интерьере. Если какое-то произведение пылится на складе, тогда, боюсь, оно недостаточно хорошо для меня». Он часто устраивает дома арт-вечеринки, принимает у себя всемирно известных деятелей искусств. Как-то его спросили, что он будет делать, когда пустые стены закончатся. Чжоу Тун лукаво показал на стену у лестницы: «Пространство похоже на время, если экономить, то его становится больше. Как вот эта стена, которую недавно добавили. Вы можете сказать, что раньше здесь были перила?»

Жизнь в искусстве (фото 15)
Стены чайной комнаты на втором этаже заполнены произведениями искусства. Слева — работа Ли Южуи «Сложность выбора No 5». Над дверью — работа Ни Ею «Взгляд на историю». Справа — работа Чжан Вэя из серии «Книга Чен: когда белый конь высоко в небе, приходит процветание».
Фото: 
Джу Хай
Стиль: 
Хан Чао

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:
+7 (495) 633-5-633
Факс:
+7 (495) 633-57-95
E-mail:

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Блоги