Красное на белом: бутик Camper в Москве от студии Asketik

Молодежная обувная марка Camper славится своими дизайнерскими бутиками. Над новым магазином в Москве работала молодая студия Asketik во главе с Максимом Максимовым, которая создала яркий интерьер в фирменной для бренда красно-белой гамме

Фото
Юрий Гришко

Испанский бренд Camper знаменит не только своей обувью, которую создают для него звезды дизайна вроде Хайме Айона (Jaime Hayon) и Оки Сато (Oki Sato), но и дизайном своим бутиков, к которому фирма походит с особым вниманием. Для работы над проектами часто приглашаются звезды дизайна и архитектуры — тот же Айон, студии Nendo и Note Design, Кенго Кума (Kengo Kuma).

Не стал исключением и новый московский магазин Camper Together, открывшийся недавно в ТЦ «Метрополис». Пространство оформила молодая российская студия Asketik во главе с дизайнером Максимом Максимовым (мы уже публиковали проекты этой команды на страницах нашего издания).

Фото
Юрий Гришко

Магазин небольшой (площадь торгового зала составляет всего 32 кв. м, подсобного помещения — 16 кв. м), интерьеры отличаются максимальной функциональностью и минималистичной эстетикой.

«Я хотел создать что-то знакомое русским людям, но такое же стильное и продуманное, как в Европе», — говорит Максим. — «Мы вдохновлялись магазинами советской Москвы и внедрили несколько характерных деталей, таких как белая плитка 15×15 см, декоративная штукатурка на полу под бетон и открытые стеллажи. Каждая деталь в интерьере была спроектирована специально и выполнена по нашим чертежам. Минимум формы и цвета для максимальной функциональности и простоты».

Фото
ЮРИЙ ГРИШКО
Фото
Юрий Гришко
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО

Кстати, идея стеллажа появилась, когда Максим изучал историю Camper. На одном из оптовых складов марки стоял высокий стеллаж с коробками обуви, который взяли за образец, «масштабировали» и вписали в пространство московского магазина. Получилась, с одной стороны, отсылка к промышленным складам, а с другой — к истории компании.

Фото
Юрий Гришко
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО

Одной из главных задач, стоявших перед дизайнерами, было добиться идеальной геометрии. Основой стала белая квадратная керамическая плитка. «Ее нужно было выложить без единого „подреза“, и строителям приходилось сначала полностью делать одну стену, а уже потом переходить к следующей, не нарушая рисунка. Для них такой процесс работы был в новинку, раньше они никогда так не делали. Но потом прониклись и старались точно сохранять геометрию всего пространства», — говорит дизайнер.

Полки для обуви на правой стене бутика в точности повторяют и размер кафеля, и толщину, создавая 3D-эффект. Они оборудованы подсветкой, создающей дополнительный объем, так что каждая пара обуви словно находится в своей «ячейке».

Фото
Юрий Гришко
Фото
Юрий Гришко
Фото
Юрий Гришко