Ваш браузер устарел!

Сайт может отображаться неправильно на вашем устройстве.
Установите современный браузер, чтобы все сайты, которые вы посещаете, отображались корректно. Это абсолютно бесплатно и займет у вас пару минут.

Обновить браузер ×

июнь 2020, №45

Tемы номера

  • Сад в миниатюре

    Превращаем 6 соток и балкон в свой личный идеальный сад.

  • Природа любви

    Разговор с основателем экокурорта Soneva Fushi Евой Шивдасани.

  • Ускользающая красота

    Художник Олафур Элиассон — об «экологическом» искусстве.

  • Свободный полет

    В гостях у певицы Аниты Цой.

  • Ход мыслей

    Классический дом с современной мебелью в Париже.

  • Как в кино

    Новый проект архитектора Александра Волкова.

  • А также

    Все для летнего отдыха, практичные решения и аксессуары для загородного дома и сада, летние новинки интерьерных брендов, интервью с арт-директором Maison Dior, пять лучших проектов архбюро Bigo architects, загородный дом дизайнера Екатерины Ловягиной, таунхаус по проекту Анны и Александра Краузе, новый проект Макса Касымова в Подмосковье и многое другое.

  • Воспитание чувств

    В гостях у журналиста Евгении Микулиной в Подмосковье.

Письмо главного редактора

Каким будет наш мир после эпидемии? Вот вопрос, который задают себе обычные люди, эксперты и политики (если они, конечно, не знали ответ задолго до ее начала). Понятно, что с экономической точки зрения последствия будут плачевными, и когда после изоляции откроются предприятия, кафе и магазины, мы не досчитаемся многих. Плюсом этого кризиса будет, надеюсь, ослабление бешеной гонки за прибылью, в которой находится мир последние десятилетия. В экономике все определяется маркетингом и отчетами для инвесторов. Мода? Тренды? Только в соответствии с показателями доходности. Разве что в тихой гавани немногочисленных частных, семейных компаний, которых, по счастью, так много в сфере дизайна, цифры решают не все. Как изменится дизайн?

Вряд ли изменения будут глобальными — предсказания о новых технологиях, которые сделают нашу мебель «антибактериальной», слишком напоминают фильмы о постапокалиптическом обществе. Кстати, за время карантина просмотры фильмов-катастроф выросли в разы. Сначала их смотрели, чтобы успокоиться, что где-то бывает хуже, а спустя пару месяцев — чтобы отвлечься от того, что происходит за окном. Предсказания о том, что виртуальное общение заменит реальное, тоже оказались несостоятельны. Онлайн-выставки не заменят живого наслаждения искусством. Зум-вечеринки и скайп-переговоры начинают раздражать уже через две недели. А очереди в «Макавто» доказывают, что не всем подходит унылое одиночество онлайн-услуг. Нам нужно видеть людей вокруг, слышать голоса, гул машин, видеть улыбки, бежать в толпе, толкаться, наступать на ноги, извиняться, быть людьми, наконец, а не напуганными существами в масках и с пропуском, который завтра могут и не дать. Ведь наша свобода не стоит безопасности.

В конце этого длинного письма я хочу сказать спасибо всем людям, которые были на переднем крае эпидемии. Врачам, курьерам, продавцам, водителям такси и многим другим. И нужно отдать должное нашим домам и квартирам, которые, конечно, не ожидали такой «амортизации». Балконы и цветы в горшках заменили нам парки, а дачи превратились в «италии» и «франции». Теперь-то мы точно знаем, что нужно переделать, чтобы они стали удобнее и «зеленее» в прямом и переносном смысле. Ведь это важно и без каран-тина — просто у нас не было времени задуматься об этом.

Алексей Дорожкин
elledecor@hspub.ru, @alexeydorozhkin

везде с вами

Цифровая
версия журнала

Печатная
версия журнала