Cмотровая площадка по дизайну братьев Буруллек во Франции

Изящный павильон из стали и бетона появился на реке Вилен в Ренне

Фото
Studio Bouroullec

С Ренном Ронана и Эрвана Буруллеков связывает долгая история: еще в 2016 году здесь прошли четыре выставки, рассказавшие о различных аспектах их дизайнерской практики. Одним из проектов тогда был Rêveries Urbaines («Городские мечты»), который представлял идеи развития общественных пространств, и именно благодаря ему теперь в Ренне появился новый городской объект.

Фото
Studio Bouroullec

«Работа над Le Belvedere началась в 2014–2015 годах, когда мы работали над выставочными проектами, — рассказывает Ронан Буруллек. — Мэр Ренна предложил нам спроектировать что-то для города. Выставка Rêveries Urbaines стала нашим ответом на этот запрос — результатом исследования того, как мы можем внести свой вклад в развитие городского пространства — не только в Ренне, но и в целом».

После трех лет обсуждения, анализа и разработки дизайна, Ронан и Эрван Буруллек представили Le Belvedere — павильон на реке Вилен, созданный c единственной целью дать случайным прохожим возможность остановиться и помечтать в приятном окружении.

Фото
Ян Пека
Фото
Ян Пека

«Мы хотели вписать смотровую площадку в окружающий пейзаж как можно более чутко и бережно: сделать ее присутствие видимым, не отвлекая от одного из самых красивых видов на город, — продолжает Ронан Буруллек. — На этом этапе обсуждений мы долго спорили насчет масштаба. В конце концов было принято решение установить конструкцию в ряд с деревьями у набережной Сен-Сир».

Фото
Ян Пека

Красота бельведера кроется в его простоте. Смотровая площадка расположена на круглой бетонной платформе, а внутри посетители оказываются окружены легкой и тонкой структурой, состоящей из стальных деталей мачт и алюминиевых шестов. Светящиеся лампочки-сферы и 16 чувствительных к ветру мобилей заставляют конструкцию казаться еще легче и привносят поэтические нотки.

Фото
Studio Bouroullec
Фото
Studio Bouroullec

«Тонкий и изящный, павильон достигает 13 метров в высоту; он одновременно существует и отсутствует, и выглядит совсем иначе ночью, когда зажигаются огни, — говорит дизайнер. — Ветер, заставляющий двигаться 16 мобилей, погода и смена времен года тоже влияют на то, как мы воспринимаем объект».

Фото
Ян Пека