Дом-гнездо в природном заповеднике Намибии

Для своего первого архитектурного проекта дизайнер Порки Хефер использовал формы, вдохновленные жилищами южноафриканских птиц ткачей

Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)

Южноафриканский дизайнер Порки Хефер (Porky Hefer) использовал форму птичьего гнезда как основу для своего проекта гостевого дома в Намибии. Пансион Nest at Sossus расположен в природном заповеднике Namib Tsaris Conservancy, территория которого охватывает почти 24 000 гектаров между горами Зарис и Нубиб.

Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)

Вдохновением для дизайнера послужили сооружения обыкновенных общественных ткачей — птиц, обитающих на юге Африки и известных своими гигантскими гнездами необычной формы, которые способны вместить сотни особей одновременно. Сама тема уже давно интересует Хефера. Архитектурный проект четырехкомнатного дома развивает эстетику, характерную для более ранних работ дизайнера, например, его кресел-гнезд.

Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)

«Я работал над идеей три года, адаптируя формы и материалы под конкретные локации. Люди с непониманием относились к проекту, предпочитая четыре стены и крышу… но я продолжал поиски», — рассказывает Хефер. Необычная концепция в итоге была одобрена владельцем заповедника в Намибии, так появился Nest at Sossus.

Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)

Трехэтажный гостевой дом полностью автономен и функционирует за счет собственных источников воды и электричества. Подобно гнезду ткача, здание напоминает шар с выпуклостями неправильной формы. Большая часть фасада укрыта тростником, собранным на севере Намибии, который закреплен на изогнутом стальном каркасе.

Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)

В строительстве также был использован гранит, который имитирует кору деревьев местных пород. Стены внутри гостевого дома тоже покрыты тростником, но между ними и внешней оболочкой дома оставлен зазор, чтобы обеспечить теплоизоляцию в холодные месяцы. Полы и столярные изделия выполнены из тика.

Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)

Над оформление интерьеров Хефер работал вместе со своей женой Елдой Байрактар (Yelda Bayraktar) ​​и креативным консультантом Мейби Корпачи (Maybe Corpaci).

Команда проекта сделал выбор в пользу встроенной мебели, чтобы еще больше усилить ощущение «гнезда», и добавила несколько ярких элементов, «привносящих нотки модернизма» — например, в гостиной центральное место занял диван «Честерфилд», обитый бордовой кожей.

Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)
Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)

«Зебры иногда присоединяются к гостям, когда те смотрят фильмы в открытом кинотеатре — смеется Хефер, — и, что удивительно, местные стаи бабуинов тоже прониклись к дому интересом вопреки своим инстинктам к разрушению».

Фото
Катинка Бестер (Katinka Bester)