Ваш браузер устарел!

Сайт может отображаться неправильно на вашем устройстве.
Установите современный браузер, чтобы все сайты, которые вы посещаете, отображались корректно. Это абсолютно бесплатно и займет у вас пару минут.

Обновить браузер ×

Русский духовно-культурный центр в Париже

Выполненный по проекту Жан-Мишеля Вильмотта комплекс из четырех зданий стал новой архитектурной достопримечательностью французской столицы

Факты

  • Проектируя храм Святой Троицы, архитектор Жан-Мишель Вильмотт ориентировался на знаменитый Успенский собор в Москве.
  • Колокола для церкви были отлиты на колокольном заводе в городе Тутаеве (Ярославская область). Их вес составляет от 8 до 880 кг.
  • Архитектурный комплекс центра стоит на 40 сваях, забитых на глубину 30 м. Это сделано на случай разлива Сены.
Русский духовно-культурный центр
Комплекс Русского духовно-культурного центра расположен на пересечении набережной Бранли и авеню Рапп.

Всего в трехстах метрах от Эйфелевой башни, главного символа французской столицы, переливаются золотом купола церкви Святой Троицы — не менее узнаваемые символы, только уже русского церковного зодчества. Внушительных размеров храм — лишь часть комплекса, состоящего из четырех строений.

Русский духовно-культурный центр

На территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров также разместились выставочный центр, концертный зал, российско-французская начальная школа на 150 учеников и здание епархии. Изначально разработать архитектурный проект Русского культурно-духовного центра было поручено Мануэлю Нуньес-Яновскому, по задумке которого все здания, включая внутренний сад, должен был накрывать стеклянный купол — своеобразная метафора «покрова Богородицы». Однако впоследствии проект перепоручили Жан-Мишелю Вильмотту. Он предложил концепцию, которая позволяла максимально аккуратно и бережно вписать центр в уже существующую историческую застройку и при этом подчеркнуть его национальную идентификацию.

Русский духовно-культурный центр
Getty Images

Так, все фасады комплекса облицованы бургундским известняком, который применялся при строительстве большинства зданий в Париже, включая Нотр-Дам де Пари. А вот для внутренней отделки, наоборот, использовалась отечественная штукатурка. Ее специально наносили в несколько слоев, чтобы создать особую неровность стен, как в старых новгородских храмах. Купола покрыли особым сплавом золота и палладия.

Это позволило приглушить блеск, чтобы он не резонировал с соседними постройками, а сама церковь не смотрелась бы чужеродным элементом. Еще одна особенность — колокола с электронной системой звона, управление которой осуществляется через компьютер. Подобная технология позволяет извлекать очень спокойный и мелодичный звук, не перебивающий звона колоколов главного парижского собора — базилики Сакре-Кёр.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:
+7 (495) 633-5-633
Факс:
+7 (495) 633-57-95
E-mail:

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам
Блоги