BRAFA 2019: ярмарка в Брюсселе глазами фотографа

26 января — 3 февраля в Брюсселе проходила выставка BRAFA. Натали Герц, наш постоянный автор и фотограф, делится своими впечатлениями о крупнейшей ярмарке искусства и антиквариата с места событий

BRAFA 2019
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ

Каждый январь в Брюсселе распахивает свои двери для ценителей искусства многофункциональный комплекс Tour&Taxis на территории бывшей крупнейшей в Европе промышленной зоны: именно здесь проходит старейшая европейская ярмарка искусства и антиквариата BRAFA (Brussels Art Fair).

Стенд галереи Delen Bank на BRAFA 2019.
Фото
Натали Герц

В 64-й раз BRAFA представляет свой отбор участников — не только из Европы, но и из Америки. Отбор, кстати, строжайший и проводится международными экспертами. Поэтому факт участия той или иной галереи — знак качества и статуса на арт-рынке.

Стенд галереи Delen Bank на BRAFA 2019.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ

Кроме того ярмарка ежегодно приглашает почетного гостя, который придает мероприятию особую «перчинку». В прошлом году приглашенной звездой был художник Хулио Ле Парк (Julio Le Parс) — вы наверняка помните его оптическую комнату на прошлогодней выставке «Трансатлантическая альтернатива» в «Гараже». В этом — весьма колоритные дедули-авангардисты Гилберт и Джордж (Gilbert & George), известные прежде всего масштабными фотоколлажами, чаще с собственными портретами, а из последних работ — коллаборацией с JW Anderson. Почерк Гилберта и Джорджа красочен и узнаваем, да так, что найти их работы, разбросанные на огромной площади ярмарки, не составляет труда.

На стене: работа Гилберта&Джорджа Aerated, 2013, Gilbert&George.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
На переднем плане: бронзовая скульптура China Daily, 2006-2007 китайского художника Ван Ду (Wang Du), Ухань, 1956. На стене: работа Гилберта&Джорджа Hide, 2008, Gilbert&George.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ

Выставка занимает 15 400 м² площади, и здесь нет разделения на павильоны по стилям или течениям — у каждой галереи свой стенд, и это, на мой взгляд, правильно: глаза не устают от однообразия и весело скачут, например, с русской иконы на африканский тотем. Кстати, про русское. 2019 год BRAFA войдет в историю как первое и вполне успешное, судя по ежедневному наплыву посетителей, выступление России: чести представлять нашу страну удостоилась галерея «‘Эритаж» с агитационным дизайном советского периода.

Письменный стол, дерево, металл, СССР, 1930-е годы. Галерея «‘Эритаж».
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Ширма, 1934, Александр Дмитриев (1878-1959). Галерея «‘Эритаж».
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Скульптура голландской художницы Ханнеке Бомонт (Hanneke Beaumont).
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Манто из фарфора, работа художника Пита Стокманса (Piet Stockmans).
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Работа французского скульптора Сезара Бальдаччини (César Baldaccini) на BRAFA 2019.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Стенд Boon Gallery на BRAFA 2019.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Галерея Родольфа Янссена (Rodolphe Janssen) на BRAFA 2019.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Стенд Boon Gallery на BRAFA 2019.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ

За два дня до открытия для широкой публики BRAFA устраивает вернисаж — вот где можно почувствовать рафинированную эстетику и прославленную атмосферу выставки: гала-ужин участников проходит здесь же, напротив собственных галерей, и сочетание обычного выставочного пространства вкупе с бесконечными столами, где приглушают освещение, зажигают свечи… В общем сочетание холодного цвета и света с романтическими огоньками на столовых приборах и бокалах разрывает шаблоны и производит необыкновенный визуальный эффект. Декор стола на всем вернисаже выдержан в едином стиле, но кое-где встречается немного кастомизации.

Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Стенд King Baudouin Foundation на BRAFA 2019.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Аксель Вервордт и Раф Симонс.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ

А еще гала-открытие впечатляет гостями, пришедшими на мероприятие в соответствующем дресс-коде. Роскошные дамы. Статные джентльмены. Породистые женщины и элегантные мужчины, в основном старшего возраста. Словно наряженные актеры на сцене, целиком отданные каждый своей роли. Только в театре это называется игрой, а на BRAFA — реальный дух Старой Европы. И трудно поверить, что все это очарование разворачивается в окружении совсем другого Брюсселя.

Текст и фото: Натали Герц, Instagram @nathalie.gertz

Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Стенд Софи ван де Велде (Sofie Van de Velde). На заднем плане: корсет Фриды Кало.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ
Стенд галереи Delen Bank на BRAFA 2019.
Фото
НАТАЛИ ГЕРЦ