Фото №1 - Мультимедийные инсталляции Марины Алексеевой и Владимира Раннева в Marina Gisich Gallery
Марина Алексеева, Владимир Раннев. Проза, 2019. Смешанная техника, видео.

Галерея Марины Гисич открыла год выставочным проектом «Можем повторить», над которым работали Марина Алексеева и Владимир Раннев. Название экспозиции дала одноименная аудиовизуальная инсталляция.

«Любая война начинается с готовности воевать. И с подготовкой этой готовности — милитаристскими лозунгами, пропагандой ненависти, манипулированием патриотическими чувствами. Любая война, таким образом, начинается не с выстрелов, а со слов. Аудиовизуальная инсталляция „Можем повторить“ — это наша реакция на распространяющуюся по миру — прежде всего в политических кругах — риторику вражды, которая нам очень не нравится», — рассказывают о проекте его авторы.

Фото №2 - Мультимедийные инсталляции Марины Алексеевой и Владимира Раннева в Marina Gisich Gallery
Марина Алексеева, Владимир Раннев. Можем повторить. Стоп-кадр видео.

В галерее также представлены Lifeboxes — новые камерные мультимедийные инсталляции. В небольших ящичках художница собирает интерьеры общественных и частных пространств, своеобразные «концентраты» окружающей среды. Лайтбоксы становятся интерактивными за счет технологии переотражения: на полупрозрачном зеркале экрана в каждом из них демонстрируется видео.

Когда: 29 января — 26 марта, необходима запись на сеанс через Timepad

Где: Marina Gisich Gallery, набережная реки Фонтанки, 121

Вторая экспозиция «Все включено», открывшаяся на новой площадке галереи Projects, также стала продолжением исследования жилища человека, его интерьеров, сегодня перегруженных гаджетами и техникой. На первый план выходят проблемы экологии, перепотребления и общества консюмеризма, но задуманная еще до тотального локдауна, когда мы вынуждены были остаться запертыми в своем доме наедине с собой и окружением, инсталляция теперь обретает экзистенциальное и даже трагическое звучание.

«Плоть инсталляции образует техника, визуально создающая впечатление безумной техногенной суеты, „бесноватого быта“, а аудиально — экстатической „симфонии уюта“, наполненной звуками устройств, этот уют производящих или воспевающих его из теле- и радиоприемников, — рассказывает Владимир Раннев, — Перед нами воинство, потрепанное в боях с потребительской алчностью, а его символ веры красовался когда-то в районе Сенной площади на вывеске магазина бытовой техники — „Храм внутреннего оборудования“».

Проект осуществлен при поддержке коллекционера Вероники Березиной и школы Masters, техническая поддержка — CYLAND MediaArtLAb

Куратор — Дмитрий Ренанский.

Когда: 6 февраля — 10 марта, необходима запись на сеанс через Timepad

Где: Marina Gisich Gallery, площадка Projects