На подмостках: интерьерные бренды и театр

Для всех любителей театрального искусства представляем самые яркие коллаборации интерьерных марок с мировыми театрами

Декорации Fornasetti к "Дон Жуану"

Один из самых ярких и необычных проектов последних лет – декорации Fornasetti для новой постановки "Дон Жуана" Моцарта, созданные на основе архивных рисунков Пьеро Форназетти. Премьера оперы состоялась в декабре 2016 – январе 2017 года и имела большой успех. Спустя полгода компания доработала эту идею и выпустила полноценную коллекцию мебели и аксессуаров, где мотивы из "Дон Жуана" гармонично переплетены с фирменными темами Fornasetti.

Декорации Fornasetti к опере "Дон Жуан"
Декорации Fornasetti к опере "Дон Жуан"

Alcantara в опере "Фальстаф"

Занавес из Alcantara для оперы "Фальстаф"

Компания Alcantara, производитель инновационного материала Alcantara®, активно сотрудничает с Королевским театром Турина. Впервые итальянская марка приняла участие в постановке оперы «Симон Бокканегра» в 2016 году, создав для нее занавес. На этом сотрудничество не закончилось: из материала Alcantara® были выполнены декорации и костюмы для постановки «Богема», представленной на 2016-2017 театральном сезоне в Турине, а также на Эдинбургском международном фестивале в августе 2017 года. И вот теперь компания создала авторский занавес для оперы «Фальстаф» Джузеппе Верди.

«Быть партнером Королевского театра – большая честь для нас. Мы рады соприкоснуться с миром искусства и стать частью картины «Фальстаф», – комментирует эту коллаборацию Андреа Бораньо, президент и генеральный директор Alcantara, – Сотрудничество со всемирно известным театром продемонстрировало, насколько органично изделия из Alcantara® вписываются в мир искусства, становясь неотъемлемой его частью и позволяя художникам чувствовать себя свободными в своем творчестве».


Занавес из Alcantara для оперы "Фальстаф

Rockwool и лондонский театр Globus

Театр Globus, Лондон

Компания Rockwool и ее инновационные теплозащитные и пожароустойчивые материалы принимают участие во многих отечественных и междунарождных архитектурных проектах. Один из них – шекспировский театр "Глобус " в Лондоне. Архитекторы выбрали в качестве пожарной безопасности негорючие плиты из каменной ваты Rockwool: они предотвращают проникновение огня, когда источник пожара находится и внутри, и снаружи конструкции. Этот же материал используется для создания огнезащитного сердечника стен "Глобуса", которые скрыты в традиционной конструкции.

Как известно, судьба оригинального театры была непростой. Так, например, премьера хроник Шексира «Генрих XVIII» в 1613 году ознаменовалась большим пожаром, в результате которого деревянное здание с соломенной крышей выборело до тла. Современное здание, несмотря на свой аутентичный облик, будет 100% безопасным благодаря новейшим технологиям и материалам.

Театр Globus, Лондон

Rubelli и La Scala

Реконструкция самого знаменитого театра в мире продолжалась три года – к слову, это дольше, чем потребовалось для того, чтобы построить его в XVIII веке. Перед реставраторами стояла непростая задача: в довольно сжатые сроки оснастить театр новым сценическим оборудованием, сделать отвечающим всем современным нормам пожаробезопасности и вместе с тем максимально восстановить его исторический облик, используя новые материалы.

За три года были полностью отреставрированы полы из венецианской мраморной мозаики, заменен паркетный пол в партере (новый пол обладает улучшенной акустикой и резонирует), обновлены лепнина и позолота в зале и весь текстиль. Пурпурную обивку лож и кресел, бархатные драпировки и занавес изготовила компания Rubelli.

Rubelli и реконструкция Большого театра

Новый занавес Большого театра, вытканный мастерами Rubelli

10 лет назад главная сцена Большого театра открылась после шестилетней реконструкции, которая стала самым масштабным и обсуждаемым проектом 2000-х гг. Важную роль в восстановлении сыграла итальянская фабрика Rubelli, у которой на тот момент уже был опыт сотрудничества с крупнейшими итальянскими театрами и оперными театрами (в 2004 году компания изготовила ткани для обновленных интерьеров La Sсala, также принимала участие в реновации оперного театра Fenice в Венеции, театра San Carlo в Неаполе, Petruzzelli в Бари и других крупных проектах).

Для обивки стен и мебели Большого театра мастера Rubelli соткали ткани по старинным образцам и технологиям – на специальных жаккардовых станках начала XIX века. Всего в Москву было отправлено более 12 тыс метров текстиля – от дамаска, бархата и парчи до огнеупорного шелка, тревиры и технической материии.

Особая гордость мастеров Rubelli – занавес главной сцены. Работа над ним велась более полутора лет. Старый занавес был сделан из шелка и расшит золотой нитью и имел сложный повторяющийся паттерн, который был досконально воспроизведен Rubelli. Пятиконечная звезда, серп и молот и надпись СССР были заменены на символы новой России – двухглавого орла, Святого Георгия, убивающего змея, и надпись РОССИЯ. Только на одну вышивку ушло 500 килограмм золотой нити! И хотя с тех пор прошло десять лет, реконструкция Большого театра остается одним из самых важных для Rubelli проектов.

Новый занавес Большого театра, вытканный мастерами Rubelli
Новый занавес Большого театра, вытканный мастерами Rubelli
Новый занавес Большого театра, вытканный мастерами Rubelli

Villeroy&Boch и реконструкция Большого театра

Метлахская плитка в фойе Большого театра – работа немецкой марки Villeroy&Boch
Фото
Егор Заика

В реконструкции Большого театра принимала участие не только текстильная фабрика Rubelli, но и другой известный интерьерный бренд – немецкая мануфактура Villeroy&Boch. Для воссоздания исторический полов была заказала особая метлахская плитка ручного прессования – точно такую же, что была изготовлена той же фабрикой более ста лет назад! В качестве образца использовались не только фрагменты исторической выкладки, но и рисунки, которые хранились в архивах Villeroy&Boch в виде раскладки оригинальных трафаретов XIX века.

А в честь открытия театра после реконструкции 28 октября 2007 года (и в ознаменование своей крепкой дружбы) компания Villeroy&Boch выпустила тиражом в 400 экземпляров тарелку с изображением плафона театра, рисунок на которой повторяет знаменитую роспись «Аполлон и музы».

Венделин фон Бох, президент совета директоров компании Villeroy&Boch, с тарелкой, выпущенной к открытию Большого театра после реставрации