Выставка «Реклама как искусство» в Пушкинском музее

С 20 октября Пушкинский музей приглашает всех желающих познакомиться с британским рекламным дизайном конца XIX — начала XX века

Обри Винсент Бердсли (Aubrey Vincent Beardsley) «Ключевая серия». 1895 г.

20 октября в Государственном музее имени А.С. Пушкина откроется выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века». В экспозицию вошли работы пионеров английского рекламного дизайна XIX века — Обри Бёрдсли (Aubrey Beardsley), «Братьев» Беггарстаффов, Уолтера Крейна (Walter Crane). Отдельные залы посвящены рекламным карикатурам членов Лондонского скетч-клуба: Дадли Харди (Dudley Hardy), Джона Хэссола (John Hassall), Уильяма Тру (William True) и многих других. Новый этап искусства рекламы представлен постерами предприятий Лондонский транспорт, Лондонская подземка, Железная дорога Лондон — Северо-Восток. Одним из самых ярких разделов коллекции стала коммерческая графика британо-голландского нефтяного концерна «Shell», в рекламе которого прослеживаются мотивы модернистской живописи. Так, творчество живописцев-новаторов, начинавших свою карьеру в 1920–1930-х годах, стало известным для широкой публики за счет публикации постеров.

Мейбл Люси Аттуэлл (Mabel Lucie Attwell) «Мы отправились на пантомиму, вы тоже? Только одним способом — подземкой». Конец 1910-х годов.

Фото:

Выставка приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. А.С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационных работ по восстановлению хрупких документов эпохи — произведений ранней промышленной полиграфии.

Когда: 20 октября — 31 января

Где: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, ул. Волхонка, 14

Говард К. Элкок (Howard K. Elcock) «Надежный товар. Сигареты Рейда». 1990-е.