Иконы дизайна Edra отмечают юбилей

В 2020 году фабрика Edra отмечает сразу два важных события: 20-летие дивана Flap и 30-летие своих кресел Getsuen и Rose Chair

Диван Flap, дизайн Франческо Бинфаре, Edra, 2000.

Диван Flap был разработан Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré) для Edra в 2000 году и стал своего рода революцией в области комфорта и дизайнерской мысли. Диван спроектирован так, чтобы полностью адаптироваться под нужды пользователей: девять подушек способны менять угол наклона, обеспечивая сидящему максимальное удобство. Большие подушки имеют шесть положений, маленькие три. Каждая из них может служить спинкой, подлокотником, подголовником, сиденьем или подставкой для ног.

Диван Flap, дизайн Франческо Бинфаре, Edra, 2000.

Фото:

«Мне приснился сон, в котором дождь заливал землю, оставив лишь малый островок суши. Проснувшись, я произнес лишь одно слово — свобода. Именно она стала моим главным вдохновением для создания Flap», — рассказывает дизайнер.

Диван Flap, дизайн Франческо Бинфаре, Edra, 2000.

Еще один юбилей — 30-летие культовых «цветочных» кресел Getsuen и Rose. В 1990 году японский дизайнер Масанори Умеда (Masanori Umeda) приехал на фабрику Edra в Тоскане с двумя макетами кресел в небольшой коробке. «Это была любовь с первого взгляда», — вспоминает Моника Маццей, вице-президент компании. Так в каталогах Edra появилось два культовых объекта: Getsuen в форме гигантской лилии с заостренными лепестками и Rose в форме алой розы.

Кресла Getsuen и Rose, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.
Кресла Getsuen и Rose, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.

Кресло Getsuen —  это симбиоз технологичных решений Edra и филигранного ремесла ее мастеров. Изящная форма скрывает каркас из литой стали, мягкие лепестки сделаны с помощью полиуретановой заливки. Передние опоры представляют собой небольшие стальные сферы, а колесико, выполненное из зеленого пластика, завершает образ цветка с зеленым стеблем.

Кресло Getsuen, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.

Фото:

Сложную форму кресла Rose образуют металлическая конструкция и многослойные деревянные элементы. Каждый лепесток розы изготавливается вручную. Мягкая бархатистая обивка создает особые тактильные ощущения и довершает образ нежного цветка.

«Современная индустриализация на Западе отдает приоритет функционализму и эффективности, разрушая прекрасную природу, — говорил Умеда. — Вот почему мои дизайнерские работы вдохновлены образами животных и растений».

Кресло Rose, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.
Кресло Rose, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.