Это кресло из массива дуба Денис Милованов создал 10 лет назад. Именно тогда, в ноябре 2011 года, ELLE DECORATION впервые написал об этом в то время еще неизвестном широкой публике дизайнере. Сегодня объекты Дениса входят в лучшие собрания коллекционного дизайна мира, за его предметы бьются известные галереи в России и за рубежом. Вспомним, с чего все начиналось.

Фото №1 - Вещь месяца: кресло Дениса Милованова
Фото
ELLE DECORATION
Фото №2 - Вещь месяца: кресло Дениса Милованова
Фото
АЛЕКСЕЙ ДУНАЕВ

По окончании лицея Денис — плотник-краснодеревщик — не стал работать по специальности, а, как и многие другие в лихие 90-е, занялся бизнесом. Вернуться к профессии помогла собака. Как-то, выгуливая своего домашнего питомца в одном из столичных лесопарков, Денис обратил внимание на лесорубов, которые валили многовековые дубы (без паники: шла плановая расчистка леса). «Еще не зная зачем, я выкупил у рабочих партию „дров“ и отвез их на дачу, — вспоминает Милованов. — Потом и сам туда переехал».

Очень скоро дача превратилась в мастерскую, а Денис — в дизайнера. На свет появился объект № 1, за ним последовали № 2 и № 3 (Милованов не любит названий, свои произведения он выпускает под номерами). «Я работал сутками напролет — так увлекся. Огромный диаметр стволов требовал крупных форм, казалось, материал сам подсказывал, что делать, — вспоминает Денис. — В общем, когда „дрова“ закончились, я решил отправиться на поиски новых. Делая ставку на работу только с погибшими или поврежденными деревьями, я объезжаю ареалы дубов не только в России, но и в соседних странах. Мне помогают сотрудники лесных хозяйств, которые сообщают о подходящих экземплярах».

Примерные очертания будущему объекту придаются прямо на месте бензопилой — для облегчения транспортировки. Далее в ход идет стамеска. Затем готовая мебель месяц вымачивается в льняном масле, что предотвращает деформацию и появление трещин. В интерьере любой из этих предметов выполняет роль функционального арт-объекта. Удобные кресла могут использоваться как в доме, так и на улице. Но главное даже не это. Есть в объектах Милованова чтото настоящее. Может, дело во внушительной массе, вызывающем уважение возрасте древесины или в брутальной форме. А может, в том, что на ощупь все эти кресла и тумбочки кажутся теплыми и… живыми. www.denismilovanovofficial.com; @denmilovanov