Ваш браузер устарел!

Сайт может отображаться неправильно на вашем устройстве.
Установите современный браузер, чтобы все сайты, которые вы посещаете, отображались корректно. Это абсолютно бесплатно и займет у вас пару минут.

Обновить браузер ×

Второе пришествие: возвращение икон модернизма

Символы дизайна эпохи mid-century modern прошли проверку временем и получают шанс на возрождение

Интерес к современному дизайну набирает популярность, но открывать малоизвестные страницы дизайна ХХ века, изучая истории классических объектов и их создателей — не менее интересно. Мебельные компании и галеристы перетряхивают свои архивы, воскрешая и адаптируя иконы эпохи модернизма и забытые образцы дизайна mid-сеntury mоdern к запросам XXI века. Представляем обзор самых захватывающих переизданий и стоящих за ними историй.

Второе пришествие: возвращение икон модернизма (фото 1)
Габриэлла Креспи, портрет 1968 г.

Габриэлла Креспи & Dimore Studio

Что заставило один из самых эпатажных дизайнерских дуэтов современности Эмилиано Сальчи (Emiliano Salci) и Бритта Морана (Вritt Morаn) из Dimore Studio создать настоящие песчаные дюны прямо посереди своей знаменитой миланской квартиры в районе Брера в дни апрельского мебельного салона? Повод был самый что ни на есть серьезный: переиздание семи работ культового дизайнера 1970-х Габриэллы Креспи (Gаbriеlla Crespi). Среди объектов, вновь увидивших в этом году свет, — знаменитая лампа в форме гриба Fungo, бра Scudo, несколько лаковых прямоугольных и овальных столов разных размеров с выдвижными элементами из латуни и бронзы. Подробнее об этом проекте читайте здесь.

Второе пришествие: возвращение икон модернизма (фото 4)

Стул Beugel, Геррит Ритвельд & Cassina

Голландский архитектор и лидер арт-движения De Stijl Геррит Ритвельд (Gerrit Rietveld) много экспериментировал и горячо интересовался новыми методами мебельного производства. Его стул Beugel, недавно переизданный компанией Cassinа, стал финальным дополнением к авторской коллекции Ритвельда, выпускаемой фабрикой. Эта модель, разработанная в 1927 году для голландского универмага Metz&Со — прекрасный образец ключевых технологий производства эпохи модернизма. Основание сделано из гнутой стали, сидение из многослойной ламинированной древесины. В свое время Beugel Stoel стал первым творением Ритвельда, запущенным в серийное производство. Сейчас фабрика Cassina модернизировала модель и сделала более легкой по весу.

Второе рождение. Возвращение икон модернизма (фото 1)
Стул Beugel Stoel, дизайн Геррита Ритвельда 1927 год, Cassina, www.cassina.com

Кресло Taliesin 1, Фрэнк Ллойд Райт & Cassina

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) придумал необычное геометрическое кресло Taliesin 1 в 1949 году для своего дома и студии Талиесин Вест в Аризоне, где он жил до самой смерти в 1959 году. В конце 1980-х на волне интереса к американского модернизму итальянская фабрика Cassina перевыпустила историческую модель, но спустя некоторое время, в начале 1990-х, сняла ее с производства: кресло сочли «слишком авангардным». И вот в 2018 году на волне вновь возросшего интереса к американскому модернизму Cassina вновь перевыпустила культовую модель. В новой версии кресло имеет более наклоненную спинку, а обивка из кожи или ткани стала чуть толще. Дизайнеры отказались от выступающих передних ножек, чтобы упростить геометрию линий и привлечь внимание к его изгибам, в целом сохранив верность оригиналу.

Второе пришествие: возвращение икон модернизма (фото 10)

Луиджи Качча Доминиони & B&B Italia

Осенью 2018 года один из «китов» итальянского интерьерного рынка компания B&B Italia приобрела мебельную марку Azucena, основанную в 1947 году дизайнерами Луиджи Качча Доминиони (Luigi Caccia Dominioni), Игнацио Гарделлой (Ignazio Gardella) и Коррадо Корради Дель Аквой (Corrado Corradi Dell’Acqua). Первым делом было решено перевыпустить 20 предметов по дизайну Луиджи Качча Доминиони (подробнее о легенде итальянского дизайна читайте в нашем специальном материале по ссылке). Часть из них уже была показана на апрельской выставке Salone del Mobile.Milano.

Второе пришествие: возвращение икон модернизма (фото 13)

Диван Superonda, Archizoom Associati & Poltronova

Две легенды итальянского радикального дизайна — мебельное производство Poltronova и архитектурная студия Archizoom Associati, встретились вновь для этого проекта. Бренд, известный в 1960-х своей экстравагантной мебелью и сотрудничеством с Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass) и Archizoom, пригласил ныне здравствующих участников легендарной арт-группировки заново переосмыслить образ культового дивана Superonda, созданного ими 50 лет назад. Андреа Бранци, Дарио Бартолини, Джильберто Коретти, Паоло Деганелло и Кристина Мороцци (сменившая Массимо Мороцци, ушедшего из жизни 4 года назад) создали лимитированную серию из шести обновленных образцов дивана Supernova. Эти красочные объекты были выставлены в саду Триеннале во время Миланской недели дизайна 2018 года.

Второе рождение. Возвращение икон модернизма (фото 3)
Диван Superonda, дизайн студии Archizoom Associati для Poltronova, www.poltronova.it

кресло Oscar, СерЖио Родригес & Lin Brasil

Кресло Оsсar, созданное в 1956 году бразильским модернистом Сержио Родригесом (Sergio Rodrigues) — еще одна жемчужина дизайна середины ХХ века. Модель, изначально спроектированная для Конного клуба в Сан-Пауло, сегодня производится компанией Lin Brasil, специализирующейся на творчестве Родригеса. Кресло Оsсаr демонстрирует черты фирменного стиля автора — чувственные, элегантные и мягкие формы, типичные для всего бразильского модернизма эпохи mid-century. Деревянная структура сделана из разных видов бука и бразильского дерева имбайя, обивка — из плетенки и кожи. Плавные линии и органический дизайн кресла напоминают об иконический архитектуре города Бразилиа, созданной Оскаром Нимейером (Oscar Niemeyer), в честь которого кресло и было названо.

Второе рождение. Возвращение икон модернизма (фото 5)
Кресло Oscar, дизайн Серджио Родригеса (Sergio Rodrigues), Lin Brasil, www.linbrasil.com.br


Светильник Biny, Жак Бини & DCW Éditions

Французская фабрика светильников DCW Éditions знает, как вдохнуть новую жизнь в объекты из прошлого. Одним из последних проектов компании стала переработка минималистичного шедевра дизайнера Жака Бини (Jacques Biny) эпохи mid-century. Скромность, функциональность и изысканность — черты фирменного стиля Бини сконцентрированы в его светильниках Box 1958 года. Фабрика DCW Éditions взяла оригинальную технологию Box, добавила встроенную LED-лампу, сделала шторки светильника подвижными, позволяя направлять свет в разные стороны. Обновленная лампа Biny доступна в настольном и настенном вариантах, цвет отделки корпуса можно выбрать из нескольких оттенков. Настенная Binу может быть скомбинирована со светильником-спотом, такая модель отлично подходит для освещения у изголовья кровати в спальне.

Второе рождение. Возвращение икон модернизма (фото 7)
Настольная лампа Biny, дизайн Жака Бини (Jacques Biny), DCW Éditions, www.dcw-editions.fr

Другие материалы по теме:

Кресло Фрэнка Ллойда Райта переиздано фабрикой Cassina

Человек-легенда: архитектор Луиджи Качча Доминиони

История модернизма: бразильский связной

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:
+7 (495) 633-5-633
Факс:
+7 (495) 633-57-95
E-mail:

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Блоги