Выставка imm Cologne 2020: новости и тренды

Каждый год немецкая выставка IMM Cologne собирает в своих стенах крупнейшие европейские бренды, которые представляют не только новинки, но и свое видение трендов в дизайне. О том, что было интересного в Кельне в этом году, рассказывает историк архитектуры и дизайна Виктор Дембовский

Фото
Михаил Чекалов

Каждый год в середине января в Кельн съезжаются известнейшие фабрики Франции, Италии, Бельгии, Голландии, Португалии и Швейцарии, но традиционно больше всего новинок представляют здесь немцы и австрийцы, для которых это основная и часто единственная выставка. Не случайно, что и главной звездой imm Cologne 2020 стал один из самых известных немецких дизайнеров — Себастьян Херкнер (Sebastian Herkner), у которого, в сотрудничестве с многими фабриками вышел целый ряд новинок. Иногда даже казалось, что вся выставка посвящена этому крайне продуктивному дизайнеру.

Thonet

Стенд Thonet на imm Cologne 2020 по дизайну Себастьяна Херкнера.
Фото
КОнстантин Мейер

С компанией Thonet очень трудно работать — ведь планку здесь задает сам основатель бренда, чьи стулья до сих пор остаются бестселлерами и не теряют своей актуальности. Трудно представить насколько это сложно придумать что-то новое и современное, но так, будто предмет создал сам Михаэль Тонет (Michael Thonet), воскресший из мертвых. В этом году это удалось молодому венскому дизайнеру Марко Десси (Marco Dessí), который представил свое мягкое кресло 520, и Себастьяну Херкнеру со стулом, окрашенным во все возможные цвета, которые Pantone еще не успел назвать самыми модными.

Обеденные кресла Chair 520, дизайн Марко Десси, Thonet.
Фото
Thonet

Херкнер в этом году разработал и сам стенд для компании, превратив его в своеобразное место для встреч Café Thonet, где в интерьерах новинки отлично сосуществовали с иконичными стульями и креслами от Мис Ван Дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe).

Café Thonet на стенде Thonet по дизайну Себастьяна Херкнера.

Wittmann

Австрийская мануфактура Wittmann — еще один культовый бренд, по традиции представляющий свои новинки в Кельне. В этом году дизайнер Лука Никетто (Luca Nichetto) разработал для него целую серию предметов в рамках коллекции Paradise Bird. Кресло, «трон» с высокой спинкой, диван и табурет объединены образом открытой золотой клетки, из которой ты волен улететь, но всегда можешь и вернуться к уюту и спокойствию. Уют обеспечивается продуманной эргономикой, пружинным механизмом и наполнителем из натурального пуха. Спокойствие обеспечивают решетки, составляющие конструктив кресел и дивана. Они конечно изящны, но от этого не менее прочны.

Коллекция Paradise Bird, дизайн Луки Никетто, Wittmann.

Помимо объектов из коллекции Paradise Bird компания выпустила еще и очень спокойную Playtimе от австрийской студии Soda Designers, главная задача которой не поразить своим эффектным внешним видом, а создать максимальный комфорт для расслабленного отдыха. Диванная группа представляет собой своего рода конструктор: из элементов-модулей можно собирать любые композиции на свой вкус. Концепция не нова и уже становится массовой для тенденцией для немецко-австрийского рынка, впрочем, и для мирового тоже.

Модульный диван Playtimе, дизайн студии Soda Designers, Wittmann.

Rolf Benz

Стенд Rolf Benz на imm Cologne 2020.
Фото
Михаил Чекалов

Год назад марка Rolf Benz представила в Кельне модульный диван Addit от берлинских дизайнеров Тины Буньяпразит (Tina Bunyaprasit) и Вернера Айсслингера (Werner Aisslinger), который легко модифицировался в различные комбинации на манер коллажа. В этом году главной новинкой стала работа Луки Никетто и его студии под названием LIV. Это не просто диван, но целое пространство для жизни, любви, игры, отдыха и бесконечных необязательных занятий. Хотя модель полностью модульная, и ее подушки ничем не крепятся к каркасу, они не скользят благодаря новому свежеразработанному покрытию. Разные варианты глубины дивана, высоты подушек, конфигурации подлокотников — далеко не все возможности серии LIV.

Диван LIV, дизайн Луки Никетто, Rolf Benz.

Pulpo

Pulpo, пожалуй, один из самых нежных и артистичных немецких брендов, который будто бы создан для того чтобы доказать, что черствость и сухость немецкого дизайна остается в прошлом. В этом году марка показала в Кельне серию столиков Aspa, которую разработала для нее испанская студия МUT Design и которые уже были номинированы на премию Stylepark Selected Award. Кстати, испанцы в этом году — авторы главного спецпроекта выставки Das Haus, о котором мы расскажем вам отдельно.

Журнальный столик Aspa, дизайн студии MUT Design, Pulpo.

Так же требует внимания очередная коллаборация с французским дизайнером Ферреолем Бабеном (Ferréol Babin), который славится уникальным даром комбинировать материалы в неочевидных сочетаниях. Его новые стеллажи Brut представляют собой гладкий стеклянный каркас и полки из брутальных плит из необработанного мрамора.

Стеллаж Brut, дизайн Ферреоля Бабена, Pulpo.
Стеллаж Brut, дизайн Ферреоля Бабена, Pulpo.

Ligne Roset

Еще один призер награды Stylepark Selected Award — диван Taru по дизайну Себастьяна Херкнера для Ligne Roset. И неудивительно: помимо красивого дизайна эта модель очень удобна и сделана, будто на века. Корпус из трубчатой ​​стальной рамы, трехслойные фанерные плиты и эластичные ремни очень щедро покрыты пенополиуретаном и полиэфирным ватином, так что создается ощущение, будто ты сидишь на облаке. Дизайнер говорит, что уделял особое внимание обратной стороне дивана и тому, как он смотрится «со спины». Оно и понятно: компактные размеры позволяют ставить эту модель в любую точку интерьера, в том числе и в центр комнаты, так что она должна выглядеть «с иголочки» со всех сторон, как настоящий арт-объект.

Диван Taru, дизайн Себастьяна Херкнера, Ligne Roset.

Кроме того Lignе Roset перевыпустила модульный диван Asmara, разработанный Бернаром Говеном (Bernard Govin) в 1967 году, и он имеет все шансы стать одним из самых ярких и удачных переизданий классики в 2020 году. Этот объект идеально соответствует всем современным тенденциям рынка и актуален как никогда.

Модульный диван Asmara, дизайн Бернара Говена, 1967 г.

Он состоит из четырех разных модулей (выпуклого, вогнутого, с маленькой спинкой, высокой спинкой) и полукруглого стола, которые легко комбинируются друг с другом. Бернар хотел создать диван, где каждый мог сидеть так, как ему нравится, в любом положении, но при этом быть вместе с друзьями и близкими. И ему это удалось.

Zanat

Компания Zanat из Боснии и Герцеговины пропагандирует традиционную боснийскую резьбу, но при этом не зацикливается на ремеслах, а работает с ведущими современными дизайнерами. В этом году их новинкой стал стул Mati — что означает в переводе с боснийского «мать». Это название призвано отразить комфорт и уют, который дарит эта модель сидящему. Простая по своему дизайну, она вместе с тем демонстрирует истинную красоту натурального дерева и мастерство краснодеревщиков фирмы. И, кстати, дизайн разработал все тот же Себастьян Херкнер.

Стул Mati, дизайн Себастьяна Херкнера, Zanat.

Еще один новый предмет — журнальный столик, пополнивший коллекцию Touch по дизайну студии Studioilse, в которую уже входили до этого обеденный стол, скамейки, табуреты, консоли и лампы. Ее «изюминка» — резные поверхности ручной работы, которые так и хочется потрогать руками. Столики изготавливаются вручную в Боснии и Герцеговине с использованием традиционной боснийской резьбы, включенной в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в декабре 2017 года. Так что каждое изделие уникально и неповторимо (ведь мастер создает рельеф на столешнице без какого-либо специального алгоритма и дает здесь полную волю своей фантазии).

Виктор Дембовский, историк архитектуры и дизайна, преподаватель Международной Школы Дизайна

Журнальный столик Touch, дизайн студии Studioilse, Zanat.