Бал Тьеполо в Palazzo Labia в Венеции

11 мая Дом Diоr и компания Venetian Heritage провели в Раlаzzо Lаbiа благотворительный бал, приуроченный к открытию Венецианской биеннале. Партнерами мероприятия выступили легендарные мануфактуры Bevilacqua и Rubelli

Светящиеся костюмы, созданные Марией Грацией Кьюри и итальянским художником Пьетро Руффо.
Фото
Virgile Guinard

3 сентября 1951 года в палаццо Palazzo Labia в Венеции состоялся Бал Века. Его посетили Кристиан Диор (Christian Dior) и Сальвадор Дали (Salvador Dali), которые вместе придумали невероятные черно-белые костюмы и стали настоящими звездами вечера. В своей автобиографии Диор впоследствии вспоминал: «Это было самое невероятное зрелище, которое я когда-либо видел. Роскошные костюмы соперничали с фигурами на фресках дворца Тьеполо. Волшебство итальянской летней ночи окутало нас и погрузило в новую реальность, за гранью временных границ. Подобные балы — настоящее произведение искусства».

И вот спустя почти 70 лет французский ювелирный Дом Dior и компания Venetian Heritage, председателем которой является архитектор Питер Марино (Peter Marino), решили возобновить дух и традиции легендарных балов и устроили 11 мая 2019 года грандиозный праздник, получивший название Бала Тьеполо, который приурочили к отрытию Венецианской биеннале. Местом действия стал все тот же дворец Palazzo Labia, фрески которого и послужили источником вдохновения для организаторов вечера.

Архитектор Питер Марино.
Фото
Virgile Guinard

Мероприятие носило благотворительный характер: целью стал сбор средств на восстановление и развитие культурного наследия Венеции и, в частности, монументальной лестницы скуолы Святого Евангелиста и знаменитой фрески «Нашествие змей» Джованни Баттиста Тьеполо в Галерее Академии в Венеции.

Партнерами вечера выступили старейшие венецианские ткацкие мануфактуры Bevilacqua и Rubelli, которые совместно с экспертами Dior провели исследование архивных тканей ХIX века и участвовали в воссоздании бархатных образцов для изготовления гала-нарядов для гостей бала. Так, например, для бального платья и накидки Даши Жуковой был использован бархат Modern Art от Rubelli. Что знаменательно, этот роскошный текстиль, созданный для Rubelli дизайнером Альфредо Карнелутти (Alfredo Carnelutti) в 1930-е годы, был впервые представлен широкой публике именно на Венецианской биеннале в 1934 году.

Бальное платье Даши Жуковой с лифом из бархата Rubelli.
Эскиз бального платья Даши Жуковой.
Фото
VIRGILE GUINARD

Еще один легендарный производитель текстиля, компания Fortuny, изготовила скатерти для благотворительного ужина. А арт-директор дома Dior Корделиа де Кастеллан (Cordelia de Castellane) создала серию эксклюзивных тарелок, отражающих главную тему каждого стола.

Фото
Virgile Guinard
Фото
Virgile Guinard

Празднество дополнили светящиеся костюмы, созданные Марией Грацией Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и итальянским художником Пьетро Руффо (Pietro Ruffo), с которым Дом Dior сотрудничал ранее при подготовке к празднованию 70-летнего юбилея бренда. Уникальные платья были сшиты из светоотражающего материала и украшены рисунком с изображением 12 знаков Зодиака. Источником вдохновения для них служила античная мифология. Магическое путешествие по древнему небу, солнечной системе и к звездам — дань увлечению Кристиана Диора, а также символ возрождения Венеции — центра красоты и праздника.

Фото
Virgile Guinard