Новый зал для картона Рафаэля по проекту Стефана Боэри

27 марта отреставрированный шедевр Рафаэля вновь предстал перед публикой в миланской Пинакотеке Амброзиана в обновленном выставочном пространстве, разработанном архитектором Стефано Боэри

27 марта в пинакотеке при Амброзианской библиотеке в Милане (Biblioteca Ambrosiana) открылся зал с картоном Рафаэля — полноразмерным черновым рисунком к знаменитой фреске «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура (Stanza della Segnatura) Ватикана (ок. 1508 г.), который считается самым масштабным из сохранившихся до нашего времени картонов эпохи Возрождения.

Впервые после четырех лет реставрации он был представлен публике в Пинакотеке Амброзиана в октябре прошлого года: чтобы поднять работу, защищенную листом стекла площадью 24 кв м, потребовался кран! И вот теперь рисунок снова открыт для публики в обновленном выставочном пространстве, разработанном итальянским архитектором Стефано Боэри (Stefano Boeri).

«Вся постановка и окружение призваны подготовить зрителя к лицезрению шедевра Рафаэля, который сам по себе далеко неоднозначен, поскольку является одновременно и законченной работой, и черновой подготовкой к основному произведению, — говорит архитектор Стефано Боэри. — Поэтому мы разработали большой стол из массива дуба, который изготовила для нас фабрика Riva1920, и поставили в тот же зал. На нем собраны тексты и сопроводительные документы, посвященные истории создания шедевра и его тесной связи с фреской в Станца делла Сеньятура Музеев Ватикана».

«Для нас действительно большая честь принять участие в оформлении выставочного зала, целиком посвященного картону Рафаэля, в проекте Stefano Boeri Architetti, — говорит Маурицио Рива (Maurizio Riva), один из основателей фабрики. — «Мы изготовили для него стол почти 4,5 метра в длину и 1,5 метра в ширину, состоящий из двух монолитных дубовых частей толщиной 7,5 см. Их разделяет центральный металлический профиль, где проходят провода к планшетам». Оформление зала дополняют дубовые скамьи на железных ножках.