Open? Павильон Российской Федерации 17-й Венецианской биеннале перешел в онлайн

Участники российского проекта Open! 17-й Венецианской архбиеннале переходят в онлайн на сайт www.pavilionrus.com. Рассказываем, что там можно увидеть

Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 0)
Комиссар павильона Тереза Иароччи Мавика.

Как мы уже рассказывали ранее, Россия в этом году собирается представить в Венеции не выставку, а рабочий процесс. Проект Open! должен стать открытой сценой для всех взаимодействующих с павильоном сторон: посетителей биеннале, туристов, самой Венеции, включая местные организации и сообщества и ее своеобразную экосистему. Свежая новость — проект павильона Российской Федерации на 17-й Венецианской архбиеннале полностью переходит в онлайн-режим, об этом 8 мая 2020 года объявила комиссар павильона Тереза Иароччи Мавика (Teresa Mavica).

Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 2)
Куратор проекта Open?, архитектор и основатель бюро 2050+ Ипполито Пестеллини Лапарелл.

Куратор проекта Open?, архитектор и основатель бюро 2050+ Ипполито Пестеллини Лапарелли (Ippolito Pestellini Laparelli): «В этой неопределенной ситуации мы решили перенести всю программу павильона России в онлайн и превратить наложенные мировым кризисом ограничения в возможности, опробовать новые жанры и „пространства“, осмыслить роль и задачи культурных институций в переломные времена. Мы обязаны поддержать команду, работающую над проектом Open?, помочь людям реализовать свои замыслы и представить их виртуально. Иными словами, проект будет продолжен, просто в другом формате».

Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 4)

Реконструкция павильона Российской Федерации в садах Джардини, как и планировалось, пройдет по проекту российско-японского архитектурного бюро KASA (Kovaleva and Sato Architects). Проект бюро KASA исходит из необходимости бережного отношения к зданиям, людям и экосистемам; здание павильона предполагается раскрыть навстречу садам Джардини и лагуне. Работы должны начаться в ноябре 2020 года, их завершение намечено на весну 2021-го. На время биеннале основатели KASA, Александра Ковалева и Кей Сато, работающие в Москве и Токио, перенесут свою студию в павильон Российской Федерации и будут курировать реконструкцию здания.

Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 6.1)
Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 6.2)

Остальные участники проекта Open? перестраивают свои программы, чтобы они могли состояться в виртуальной реальности. Восьмого мая 2020 года запускается цифровая платформа Open?, где будут собраны плоды работы за последние несколько месяцев: серия подкастов, видеоинтервью, фильмы, компьютерная игра, музыкальный перформанс состоится в прямом эфире. Кроме того, павильон инициирует широкую дискуссию о роли культурных институций в мире после пандемии.

Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 8)
Михаил Максимов — московский художник и гейм-дизайнер, известен разработкой игровой платформы MOMAM (Museum of Modern Art Massacre), для павильона Российской Федерации делает новую, постапокалиптическую версию своей игры, где главный герой оказывается внутри пустынного и заброшенного здания павильона. По ходу действия ему предстоит исследовать пустующий павильон на разных уровнях и выяснить, что именно фатально нарушило ход истории. Игра опирается на работы Бруно Латура и Донны Харауэй, ее демонстрация состоится в конце мая на сайте pavilionrus.com. Музыку для игры напишет Владимир Раннев.
Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 9)
Участники коллектива Lion & Unicorn.

Lion & Unicorn — молодой междисциплинарный коллектив, куда входят Пекка Айраксин, Лиза Доррер, Карина Голубенко, Антон Кальгаев, Мария Качалова, Мария Косарева и Иван Курячий. Вместе с гейм-дизайнерами Дарьей Насоновой и Дмитрием Весниным «Лев и единорог» должны разработать цифровую платформу, помогающую оценить общественную роль институций. Она задумана как приложение, похожее на Telegram, которое будет работать как чат-бот: любой посетитель сможет представить себя в роли участника биеннале — художника или архитектора, призванного представлять свою страну в национальном павильоне; комиссара павильона; волонтера. Поскольку пандемия повлияла на все стороны нашей жизни без исключения, включая и работу биеннале, вирус появится и в приложении, ставя игроков в ситуации со сложными решениями. Приложение позволит многое понять о механизмах биеннале, о взаимоотношениях между странами-участницами, кураторами, институциями и зрителями. В конце мая его можно будет увидеть в действии на сайте pavilionrus.com.

Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 11.1)
Павел Миляков (Buttechno) — московский саунд-художник, известный танцевальными сетами и авангардными эмбиентными треками, основатель лейбла RASSVET Records, выступит с аудиовизуальным перформансом, который будет транслироваться на pavilionrus.com.
Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 11.2)
Владимир Раннев — композитор, специалист по акустической и электроакустической музыке. Он отвечает за звуковую картину павильона. Кроме того, вместе с еще одним участником, Михаилом Максимовым, Раннев напишет саундтрек для видеоигры, которая появится на сайте pavilionrus.com в начале июня.
Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 12)
Open! Павильон Российской Федерации на Венецианской биеннале перешел в онлайн (фото 13)

Владимир Надеин — куратор, сооснователь и продюсер Московского международного фестиваля экспериментального кино (MIEFF) — будет отвечать за кинопрограмму сайта pavilionrus.com. Цикл кинопоказов под общим названием «Другие зоны» стартует в начале мая. Новые фильмы будут выходить раз в две недели вплоть до ноября. Сам Надеин будет представлять каждую картину с участием одного или нескольких гостей. www.pavilionrus.com