#ТретьяковкаДома: история картины «Водоем»

Вместе со специалистами Государственной Третьяковской галереи изучаем историю создания картины Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова «Водоем»

29 мая в 19:00 Государственная Третьяковская галерея приглашает на онлайн-лекцию цикла «История одного шедевра». В новом выпуске речь пойдет о картине Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова (1870-1905) «Водоем», созданной в период расцвета мастерства художника, являющемся центральным произведением русского живописного символизма.

#ТретьяковкаДома: история картины «Водоем» (фото 1)
В.Э. Борисов-Мусатов. «Водоем», 1902.

Борисов-Мусатов работал над картиной в усадьбе Зубриловка — имении князей Голицыных-Прозоровских под Саратовым. С XVIII века здесь сохранился великолепный дворцово-парковый ансамбль, одной из достопримечательностей которого был заброшенный мраморный водоем, на дно которого вели ступени.

Художнику позировали его сестра Елена Мусатова (дама в сиреневом) и невеста Елена Александрова (дама в голубом). Полотно было задумано как своеобразный свадебный подарок, но портретные черты героинь словно растворены во внутреннем свечении их душ — перед нами символистические образы Вечной женственности, олицетворяющие соответствия между идеальной красотой и ее проявлениями в чувственной реальности. Творчество Борисова-Мусатова обращено к интуиции. Это мир прекрасного сновидения, полупрозрачным покровом застилающий мир реальный. Полотно трудно отнести к какому-либо конкретному жанру — это и не портрет и не пейзаж и не бытовой жанр, скорее новая форма синтетической картины.

Когда: 29 мая 19:00

Где: официальный канал Государственной Третьяковской галереи на Youtube